Позвольте внести ясность, господин Логинов.
Ваша статья вызывает чувство негодования не только нагловато-агрессивным тоном, но и откровенной ложью. Первая ложь - основополагающая, состоит в том, что Конфедерация союза кинематографистов никогда не была правопреемницей СК СССР ни юридически, ни в житейском понимании.
Вторая ложь: если бы вы поинтересовались финансовыми делами СКРФ, прежде чем утверждать что-либо с чьих-то слов, то смогли бы узнать, что 14 республик были не в состоянии вместе строить здание Киноцентра. У них просто не было средств, и бюджеты всех республиканских Союзов кинематографистов дотировались из бюджета Московского и Ленинградского отделений СК СССР (Союза кинематографистов России, как вы понимаете, тогда не было). В те времена Грузия получала дотацию в размере 70%, Казахстан - 60%, Латвия - 80%, Эстония - 80%, Литва - 70%, Узбекистан - 70%, Киргизия - 70%, и так далее. Почему так происходило? Да потому, что ни один Союз кинематографистов не мог зарабатывать достаточные средства, чтобы содержать самих себя, не говоря уже о том, чтобы кому-то помогать или что-то строить. Возьмем на себя смелость утверждать, что Дома творчества в Пицунде, Армении, на Иссык-Куле строились при внушительной помощи кинематографистов Москвы и Ленинграда. Стоит также отметить, что практически единицы республиканских фильмов приносили доход при прокате на той территории, на которой они производились (даже грузинские фильмы не оправдывали себя при демонстрации в Грузии). Доход с проката картин союзных республик приносила лишь демонстрация на просторах России, Украины и Белоруссии. Союз кинематографистов СССР зарабатывал средства, выпуская альбомы, брошюры и проспекты о творчестве наших знаменитых киноартистов, режиссеров, операторов и т.д. Основные деньги приносило Бюро пропаганды киноискусства, расположившееся в Москве. Именно оно посылало во все уголки СССР концертные бригады с артистами, режиссерами и премьерными фильмами. Девяносто пять процентов участников таких регулярных поездок были жителями Москвы и Ленинграда, а стало быть, членами СК России. Так на чьи деньги строился Киноцентр, позвольте спросить? Кстати, дотации были, но не от союзных республик, а из бюджета Моссовета и бюджета Совмина. Про деньги от союзных республик на строительство Киноцентра в Москве никто в те времена не слышал. И сейчас вдруг представители бывших братских республик заговорили о коллективном строительстве. Очень хочется делить чужие доходы, ведь своих-то не стало, и дотаций из Москвы тоже.
Но если уж объединились, то при появлении подобного рода акционерного общества все субъекты, создающие его, должны внести каждый что может в так называемый общий котел. Но странное дело, кроме СК России никто ничего не внес. Хотя в Армении было предприятие, печатавшее плакаты, брошюры, открытки и прочее. Были здания, подобные Киноцентру, в Киеве и Тбилиси. Еще много чего было в собственности СК бывших союзных республик. Очень бы хотелось спросить коллег и друзей из этих республик: а где эти предприятия, и почему они не приносят КСК доходы? Там все разворовано, а в Москве - сохранилось, значит, надо требовать здесь, разводя громогласную демагогию о дружбе и братстве. Правда, некоторым представителям бывших республиканских союзов эти рассуждения не мешают по возвращении домой так же громогласно говорить о русских оккупантах и угнетателях, которые не изжили свои имперские амбиции. В Москве они говорят о бывшей пламенной дружбе и нерушимом братстве. А вернувшись домой, участвуют в открытии памятников бывшим эсэсовцам, ратуют с разных трибун о необходимости вступления в НАТО, твердят о необходимости до конца освободиться от русского влияния и т.д. Ну так и освобождайтесь, господа хорошие! При чем тогда здесь дружба и Конфедерация? Или все это нужно для того, чтобы делить не принадлежащие вам доходы? Не знаю, как там насчет СНГ, но твердо убежден, что все заводы, фабрики, все здания и предприятия культурного назначения, находящиеся на территории Российской Федерации, должны принадлежать Российской Федерации... А то, неровен час, объявятся желающие и Большой театр объявить коллективной собственностью стран СНГ, или здание МХАТа, или спорткомплекс "Лужники". Ведь все эти сооружения не одни русские строили, наверняка среди строителей были и украинцы, и грузины, и эстонцы, и латыши...
Еще раз можно повторить, что все претензии КСК на здание Киноцентра ни на чем, кроме демагогии и лживой юридической казуистики, не основаны.
Третья ложь - ложь оскорбительная. В Матвеевском Никита Михалков собрал не "какой-то актив", а режиссеров, артистов, драматургов и операторов старшего поколения - именно тех, уважаемый господин Логинов, кто составил славу советского кино и на чьи деньги существовали СК бывших союзных республик. И вот это старшее поколение, выслушав подробный доклад Никиты Михалкова, единогласно, за исключением одного господина Донского, проголосовало за приостановление СКРФ своего членства в КСК, а также за обращение к правительству и президенту, суть которого сводилась к одному: здание Киноцентра должно принадлежать СК России... В своих выступлениях наши старшие товарищи выражались намного резче. Есть стенограммы этих выступлений, и господин Логинов может при желании с ними ознакомиться.
В тот же день в Матвеевском состоялась встреча с молодыми кинематографистами Москвы и Санкт-Петербурга, которые единогласно проголосовали за приостановку членства СК России в КСК. Мнение "стариков" и "молодых" было единодушным - Киноцентр должен принадлежать СК России.
Что касается так называемого Союза кинематографистов Москвы, то это - мнение секретариата, но никак не московских кинематографистов, подавляющее большинство которых было участниками обеих встреч в Матвеевском.
Из вышеизложенного явствует, что ваша статья есть не что иное, как дурно пахнущая фальшивка.
P.S. С момента выхода последней публикации в "Независимой газете", касающейся проблемы Киноцентра, произошли существенные изменения. Союз кинематографистов России считает своим долгом уведомить читателей "НГ", что 15 декабря состоялось заседание Федерального арбитражного суда Московского округа (кассационная инстанция). В результате тщательного рассмотрения материалов дела были отменены решения первой инстанции Московского городского арбитражного суда и постановление апелляционной инстанции того же суда, признающие свидетельство на право собственности СК РФ на здание Киноцентра по адресу ул. Дружинниковская, дом 15, недействительным. Проще говоря, отныне Московскому союзу кинематографистов, и главным образом КСК, будет затруднительно столь безапелляционно настаивать на своем праве на здание Киноцентра. Дело направлено на новое рассмотрение.