0
1881
Газета Поэзия Печатная версия

07.08.2024 20:30:00

Куда вы едете, поэты?

Стихи о фундаменте мира, банке кабачков и о том, что Земля – ночная электричка

Тэги: поэзия, лирика


28-13-2480.jpg
Откуда-то из глубины звучит мелодия простая.
Александр Трифонов. Виолончель. 2022
* * *

Вагончик с горочки пустили,

и он поплыл

с поэтами из тыла или

в глубокий тыл.

Там не указано куда он,

в ад или в рай.

На первый взгляд все так

и надо…

Вся жизнь – трамвай.

У машиниста взгляд отличный

от остальных.

Земля – ночная электричка.

Тыдых-тыдых…

Далеким светом тьму пронзая,

летит вперед.

Минут пятнадцать –

Узловая –

стоим, народ.

Сосиски, Ролтон, сигареты

и лимонад.

Куда вы едете, поэты,

в рай или в ад?

Ответа нет на это, ибо

наш машинист,

что ни спроси, молчит

как рыба,

душою чист.

Бывает в тамбуре нечасто

лишь ты и дым.

И все становится так ясно.

Тыдым-тыдым…

* * *

Фундамент мира строил

мастер

непревзойденный – мир стоит.

Он взял бумагу и фломастер

и набросал конечный вид.

И выковал из лучшей стали

строительные инструменты.

Надел рабочие сандалии

и выдал сам себе патенты

на смелые изобретения.

Бесценные материалы

использовал при сотворении:

живые камни и металлы,

живой огонь, живую воду.

По неустойчивой стремянке

он поднимался к небосводу

с эмалью, булькающей

в банке.

Спускался медленно обратно,

хватал ножовку и стамеску

и строил Землю поэтапно

от перелеска к перелеску.

Когда закончил океаны

и разбросал как зерна звезды,

пустые вывернул карманы

комбинезона. Было поздно.

Присел и выдохнул устало,

и посмотрел по сторонам –

вон там бы краской

не мешало

пройтись повторно и вон там.

И не забыть расставить горы

и скалы вровень с облаками.

Включил ночник,

задернул шторы

и до утра забылся снами.

* * *

Идти за банкой кабачков

мне в это утро не хотелось,

но: «Не люблю, – сказал, –

сачков» –

мне дед, и лень куда-то делась.

И я молчком за ним в гараж

пошел, зевая, сзади где-то.

И он сказал: «Ты как не наш,

не гайдуковский в это лето.

И не куницынский, другой

какой-то мальчик…»

Безотчетно

я что-то пнул одной ногой,

другой запнулся обо что-то.

Мы добрели до гаража,

и дед вручил мне гордо банку

последнюю. Едва дыша,

ее схватил я спозаранку.

Неаккуратно выходя,

я зацепился за порожек –

и банка вдребезги моя,

и небо утреннее тоже,

и лета странного того

остаток вслед за банкой

этой…

И ужас взгляда моего

навек остался без ответа…

* * *

Откуда-то из глубины

звучит мелодия простая…

Грущу, портфолио весны

без настроения листая.

Давно не пишутся стихи

хорошие, как всё вначале.

А те, что пишутся, плохи

и не спасают от печали.

От одиночества внутри

и одиночества снаружи.

Поэты, что ни говори

нужны, а им никто не нужен.

* * *

Все мельчает – и люди и реки.

А вначале, как сон глубоки,

и шумеры и древние греки

не вмещались в четыре

строки.

И поэтому я продолжаю

измерять высоту со двора

обнаженного неба стрижами,

и за мною бежит детвора.

Алюминиевых лодок качели

с рыбаками, на якоре встав,

неподвластны речному

теченью.

Так и выглядит вечность –

я прав.

Я за ними давно наблюдаю

и за ней наблюдаю давно –

серебристая рыбка такая,

по ночам заплывает в окно.

На рассвете она уплывает,

сходит сна голубая вода.

Золотистая рыбка такая.

Не ловите ее никогда.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Он пишет праздник

Он пишет праздник

Александр Балтин

Евгений Лесин

К 50-летию литературного и книжного художника Александра Трифонова

0
4606
Массовый и элитарный

Массовый и элитарный

Андрей Мартынов

Разговоры в Аиде Томаса Элиота

0
4186
Литература веет, где хочет

Литература веет, где хочет

Марианна Власова

«Русская премия» возродилась спустя семь лет

0
2572
У нас

У нас

0
2513

Другие новости