Прозерпина
В подземном царстве,
на перине
Шесть долгих месяцев в году
Плутон мечтал о Прозерпине,
Нектар лакая на спирту.
В суровом этом постоянстве,
То в царстве мертвых,
то живых,
В мифологическом
пространстве,
Вдали от сводок биржевых,
Античным методом
вахтОвым
Шесть месяцев была она –
Царицей в царстве
васильковом,
Шесть месяцев – ему жена.
И не роптала в удаленке:
Что царство мертвых,
что отстой,
Лишь старики,
да старушонки,
И муж, Плутон, всегда бухой.
А я скучаю в карантине,
И всё не то, и всё не так.
И дома, словно на чужбине,
Пью ностальгию натощак.
При чем тут Брюссель?
В Брюсселе
в апреле
звенели капели,
художник нетрезвый
мешал акварели.
Я вспомнил,
хотя никогда там и не был,
высокое небо,
скульптуры и склепы,
и вовсе нелепо:
Бориса и Глеба.
Я вспомнил,
что Глеба крестили Давидом,
хотя он и не был
бреславским хасидом.
Подумал, что глупо
свалиться с ковидом
и нужно весь день
улыбаться для вида.
Иду.
Улыбаюсь слегка глуповато.
На женщин смотрю –
не смотрю виновато.
Ковид, не ковид, а вот ноги,
как вата.
Дойти б до угла...
Нет, дойду до заката.
При чем тут Брюссель?
Самому не понятно.
Беззубый старик что-то
шепчет невнятно
о том, что все кончится
благоприятно,
пристойно, достойно
и даже опрятно.
При чем тут Брюссель?
Не могу разобраться.
Брюссель далеко.
До него не добраться.
Ну это же надо так было
набраться!
И вроде не пил,
но дошел до абзаца.
* * *
Он – рафинированный
интеллигент,
Я – тутовый шелкопряд.
В запасе всегда у него
аргумент,
У меня – лишь коконов ряд.
Он давно уже всем
известный поэт.
Я известен лишь сам себе.
О нем расскажет
его-имени-вед.
Обо мне – объявление
на столбе.
Жизнь его подходит к концу,
Подходит к концу моя.
Я на пасху поедаю мацу,
Он – паштет из печени
соловья.
И если пересекутся наши пути
Во времени неземном,
Он будет черной розой
цвести
На пути, ведущем в Содом.
Перечитывая Пастернака
Быть некрасивым –
знаменито:
Алмазный трон и звон монет.
Был знаменитым царь
Никита –
Державник кукурузных лет.
А кто не любит Челентано?
А кто не знает Депардьё?
Народ толпится у экрана,
Впадает в полузабытьё.
Меняет время стили, моды,
Течет, струясь, сквозь решето.
Но кто не помнит
Квазимодо?
А Гренгуара помнит кто?
Потомки по живому следу
За некрасивыми пойдут.
И пораженья, и победы,
На сувениры разберут.
И коль родился ты красивым,
Что делать, брат, –
не повезло.
Зато ты можешь
быть спесивым
Всем знаменитостям назло.
Карантин
На удаленке, в карантине,
Где радуги над головой,
Он во всемирной паутине
Стоит на вахте трудовой.
Вся жизнь – в громадном
мониторе.
Там и работа, и семья,
А мудрецы писали в Торе
Про неразрывность бытия.
Зачем цветут кусты сирени?
Зачем сегодня выходной?
Сжимается кусок шагрени.
Долбит ковчег библейский Ной.
* * *
Вольные звуки в небо
стремятся.
В стаи, в слова не хотят
собираться.
В строчки не входят,
в ритм не влезают,
Не покоряются и ускользают.
Думал – поймал.
Но только лишь эхо.
Хруст скорлупы пустого ореха.
Слово прольется,
слово застонет,
Слово в журчащих звуках
потонет.
Где вдохновенье терзает
поэта,
Там и страдание с ним
для дуэта.
Тускло мерцают
кристаллы алмаза –
Чудище обло, огромно, чумазо.
Квартирник
Там Оля Чикина поет,
И сердце сразу молодеет,
И голова анти-седеет.
Ах, не было б других забот,
Как жить в луче ее вокала!
Озеро Тахо. По мотивам рассказов Зои Межировой
Огромный
распростертый Зверь –
Неодолимая преграда,
Перекрывает телом дверь,
Не знаю, рая или ада.
Широкохвойная сосна
Скрипит о чем-то на закате.
Там искушает сатана,
Там ведьма пляшет на канате.
Следы невиданных зверей
И куреногая избушка,
А за спиной шумит хайвей,
Вот-вот подъедет
А.С. Пушкин.
Белеют горы вдалеке,
Прозрачны, изумрудны воды
И отражается в зрачке
Галлюцинация свободы.
комментарии(0)