Сергей Ташевский. Горизонтальные связи.– СПб.; М.: RUGRAM_Пальмира, 2021. – 150 с. (Пальмира – Поэзия). ISBN 978–5–517–02874–7 |
В нструментарии Ташевского можно видеть все, чем положено оперировать мастеру. Здесь и привычная для слуха и восприятия философическая элегия: «На берегах боятся говорить,/ Хранят садки с едва живым уловом./ Опять блестит капроновая нить,/ Желая завладеть волшебным словом.// Молчат озера, ряску теребя,/ И реки, полноводные когда-то…/ Дай Господи, нам клев перед закатом,/ Дай выловить хоть слово для Тебя». Здесь и элегия другая, написанная верлибром, в духе Ксении Некрасовой: «Я хочу прожить еще один день./ И пусть он будет как все./ Ничем не особенный день./ Немного отчаяния, немного блаженства…»
Это и жесткий политический верлибр от имени плиты ПО-2 секции бетонного забора: «…и дальше/ куда бы он ни поехал/ куда бы ни шел/ перед ним вставала я/ плита ПО-2/ памятник его плохого настроения/ я была везде/ сотнями миллионов гробов/ я смотрела с шестой части суши/ обозначала границы/ в странах соцлагеря». Это также стихотворение «Богородичен», которое сам автор читает речитативом, как молитву: «Промолчал бы, стерпел, отмолол бы жито от жита. Ты же отмолола меня, отмолила – она слышней – отворила песне. Я иду за тобой, утопая в повседневности своей, выплывая на блесне небесной». Может встретиться и что-то вроде песенки на тему нынешнего цифрового бытия: «Слово – мелкая монета,/ Очарованная звоном./ Мы последние поэты/ Переходного эона.// Наши книги с верхних полок/ Так заманчиво свести/ К перепалке перепелок/ В семантической сети». И это еще далеко не все.
Поэт, литературовед Данила Давыдов в словах, вынесенных на обложку, назвал стихи Сергея Ташевского «плотью и кровью традиции», и в это веришь, поскольку даже в отнюдь не классических поэтических конструкциях автора ощутимо мощное духовное начало . С другой стороны, поэт Анастасия Романова там же, на обложке, назвала Сергея «поэтом-мелодистом с особенным интонационным регистром». А Наталия Черных пошла дальше, логически и образно объединила предыдущие мнения: «…эти тексты – даже не стихи. Это искры, молнии словесной субстанции, зафиксированные и заземленные…» Грубо говоря, есть «традиция-земля», есть «песня-небо» и есть то, что горит и движет. А еще добавим сюда острое ощущение звука, детскую непосредственность мировосприятия, знание древних культур, бунтарство битников, искренность высказывания.
комментарии(0)