Гляжу на мир, не отрывая взгляда. Фото Натальи Тоскиной |
Я льну к нулю, к луне, к кольцу
трамвая,
К спасательному кругу
корабля…
В Москве температура нулевая,
И в Петербурге около нуля.
Ноль-ноль часов, ноль-ноль
минут, таращит
На циферблат глаза свои
земля…
– Я сам не местный…
Подскажи, товарищ,
Где тут вокзал? Мне нужно
«два нуля».
Внутри нулей, увы, не больше
смысла,
Чем в сушках «Челночок»,
любые числа
На ноль умножу, но не округлю,
Проделав эту функцию,
некстати,
Я получу в конечном
результате –
Произведенье, равное нулю.
Сонет № 1
Как хорошо быть просто
единицей,
Изведать одиночество на вкус,
Умение от всех уединиться –
Не минус разумеется, а плюс.
Быть в книге жизни
вырванной страницей,
Рифмовкой ассонансной:
грусть и груз,
Орлиным зреньем – зоркой
единицей
В содружестве с девяткой
верных муз.
Какое счастье утром непогожим
Быть в городе единственным
прохожим,
И не похожим быть ни на кого, –
В «однушку» гроба бросить
якорь, зная,
Что устарела формула земная –
Один за всех и все за одного.
Сонет № 2
Я – первый человек второго
плана.
Я – первый из вторых,
мой номер – 2…
И немота – заслуженная плата
За все мои вторичные слова.
И обо мне дурная ходит слава:
Поэт-Протей, железная трава,
Эклектика сомнительного
сплава
Литературы, а не естества.
Да, я – второй, я знаю свое
место,
Не быть мне первой скрипкою
оркестра,
Не лить в строку
двусмысленной воды,
Уж лучше быть в словах
вторым пилотом,
Чем в действиях, сулящих
живоглотам –
На дне партера первые ряды.
Сонет № 3
Уж, видно, так предписано
Всевышним:
От триединства люди ни
на шаг,
В любви всегда бывает третий
лишним,
А в выпивке без третьего
никак.
Все триедино: и яйцо, и Слово,
И мир на этом строится
не зря,
Возьмем, к примеру, «Троицу»
Рублева
Иль Васнецова –
«Три богатыря».
Все состоит из трех частей
на свете,
Когда есть двое, то родится
третий,
Щепотку соли в пальцах
разотри,
Перекрестись в Христа,
в Аллаха, в Будду,
Из всех путей, ведущих
к абсолюту –
Реально существуют только 3.
Сонет № 4
Когда я остаюсь один
в квартире,
В квадрате равномерной
тишины,
Вокруг меня смыкаются 4
Неважно что: сезона иль стены.
И становлюсь я прочерком
в пунктире
Четыре года длящейся войны,
И падаю фигуркой, сбитой
в тире,
Оглохнув от капели и весны.
Не вырвется из мрачного
затишья
Кирпичная модель
четверостишья,
На все четыре стороны спеша,
Лишь слово может жить
в вербальном мире,
Но на листе формата А-4
В тюремной клетке мечется
душа.
Сонет № 5
У цифры 5 – предательская
нота.
От пятой точки глупо ждать
побед.
Она распять пытается кого-то,
И этот кто-то, видимо, поэт.
Нельзя быть пятым колесом
в телеге,
И пятым подпевалой
у «Битлов»,
Но можно утром при дожде
и снеге
Пройтись Разъезжей до Пяти
углов.
Есть пятый пункт,
есть «пятая колонна»,
Есть даже карт засаленных
колода,
Но не отыщешь пятой масти
там,
Оценкой «пять» отличники
владеют,
И одному из них пришла
идея
«Пятерочкой» назвать
«Универсам».
Сонет № 6
Шестое чувство за пределом
слов,
Рябит в глазах от этих швов
и складок,
Где Мандельштам нащупывал
придаток –
Там скальпелем прошелся
Гумилев.
Им в высшей мере оказали
честь:
Конвой за ними следовал
к распятью,
И во Владивостоке,
и в Кронштадте,
Неважно где – в палате номер
шесть.
Поскрёбыши, объединившись
в клан,
Шестому чувству перекрыли
ран,
Их писанина хуже,
чем касторка,
И до сих пор их мед похож
на яд,
Любой из них – поэт
на первый взгляд,
На самом деле – мелкая
шестерка.
Сонет № 7
И если для шестерки песня
спета,
То цифра 7 – основа всех основ,
В ней симбиоз от гаммы
и до спектра:
Семь звучных нот, семь
радужных цветов,
Семь дней творенья, семь
грехов, и света
Все семь чудес, семь правящих
планет,
Где семь ветров, которым нет
запрета,
К седьмому небу протоптали
след.
Внутри той цифры,
повидавшей виды,
Переплелись сады Семирамиды,
С семью холмами, подводя
итог, –
Ведь две семерки образуют
в сумме,
Конструкцию, исполненную
всуе,
При помощи четырнадцати
строк.
Сонет № 8
Туман густел от влажности
избытка,
И кольца ножниц пальцами
сводя,
К восьми скрипела дачная
калитка,
Истыканная стрелками дождя.
Мелодии невидимая нитка
Рвалась в душе, молчанью
не чета,
И ласточки летали слишком
низко,
Восьмерки в мокром воздухе
чертя.
И лес мелькал в своих
обносках бедных,
Восьмерками колес велосипедных,
В его движеньях был такой
размах,
Что даже явью притворялась
тайна,
И восемь, повернув
горизонтально,
Мне бесконечность подавала
знак.
Сонет № 9
Гляжу на мир, не отрывая
взгляда,
Сквозь воздух, округлившийся
у рта,
Изрытый девятью кругами ада,
Передо мной – девятые врата.
Обратно поворачивать не надо,
Ведь темноту сменила
темнота,
И пусть с утра нездешняя
прохлада
Девятым валом обдает уста,
Но симметричность петли
и девятки
Живую душу не загонит
в пятки,
Не сдвинет эту башню
набекрень…
В девятый месяц ей
не разродиться,
И в силу устоявшихся
традиций –
Она вернется на девятый
день.
комментарии(0)