0
1428
Газета Поэзия Печатная версия

23.06.2021 20:30:00

Выходная сотня

Новый Найман идет вперед без оглядки

Тэги: поэзия, найман, галерея


23-13-1480.jpg
По залам внушительной галереи без оглядки. 
Фото Андрея Щербака-Жукова
У новой книги Анатолия Наймана очень мирная обличность. Без боевого индейского раскраса, чем стиховые обложки часто накликивают по наивности фарт и фортуну. Тем не менее характер книги хочется определить как воинственный. Перед нами – ежедневник борьбы за нерасходуемость того, что еще осталось от незадачливого ремесла обручения слов. Борьбы трудно-трудовой и не пустышной, лишенной лишь компонента contra. Показательно упорствовать, когда, конечно, все до капли исчерпано и нужно прилечь на крыло и планировать над одеревеневшим ландшафтом.

Книга нова в непосредственном смысле, потому что ее образуют стихи совершенно свежие. Самые давешние относятся к прошлому октябрю.

Нетто-«Выход» – 100, без считаных копеек, стихотворений в трех разделах, с календарным пасьянсом внутри каждого. За датировки не совсем доверчиво и цепляется взгляд. Действительно ли одинокого дня хватило, чтобы написалось «Время и пространство», то есть чтобы написалось максимально ненаписуемое? Или обозначенное число следует принять моментом перебеловки потемневших, как старое серебро, осознаний?

Слегка пятясь в историю, осведомленно уточним, что сборник мог именоваться по-другому: «Генштаб узлов и механизмов». В свете сказанного выше войсковое арго – ко двору. Но поэт предпочел выбор простейший, онтологически универсальный. Выбор в пользу выхода – и остроумный (какой уж, извините, выход кому из нас грозит!), и остро утвердительный (а все-таки выходианцы – племя земное).

Свойственное автору житейское постоянство оскальзывается в оксюморонное постоянство поиска. Всего-то и фокусов – неожиданно для всех (и для себя самого) совершить хоть ход за пределы квадратной (или циферблатной?) шахматно-поэтической доски.

23-13-11250.jpg
Анатолий Найман. Выход.– М.:
ОГИ, 2020. – 112 с.
Наймановская стройка – поверх смятения и совершенства, поверх себя – предлагает авангардность мотивированную и удобоваримую. Органическую.

И после выхода «Выхода» автор не успокоился и проделал операцию беспрецедентную – из сердцевины книги, когда тираж был налицо, он изгнал, то бишь вычеркнул из доступных ему экземпляров, текст, ни в чем, по нашему разумению, не ущербный. Воля мастера неоспорима. Истинно библейский акт отпечатлеется не выходкой, а загадкой.

«Выход» – книга твердости и книга хрупкости. Книга умения и книга сомнения (не уверенность же ведь – фундамент для внеположного рывка). По этой книге прохаживаешься, как по залам внушительной галереи – туда и назад, задерживаясь возле строфических рам. Не спеша к выходу.






Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Он пишет праздник

Он пишет праздник

Александр Балтин

Евгений Лесин

К 50-летию литературного и книжного художника Александра Трифонова

0
2913
Массовый и элитарный

Массовый и элитарный

Андрей Мартынов

Разговоры в Аиде Томаса Элиота

0
2554
Литература веет, где хочет

Литература веет, где хочет

Марианна Власова

«Русская премия» возродилась спустя семь лет

0
1571
У нас

У нас

0
1536

Другие новости