Дверцу, которую всею собой придержу, хлопну, как пудреницу сложу. Константин Сомов. Окно – дверь – пейзаж (Открытая дверь в сад). 1934. Частное собрание |
Седая толстая немая
с перчатками наперевес
я выйду из подъезда в мае
и обомлею – тут и без
меня обходятся снаружи
тут чисто-чисто –
хоть лижи
порог хоть пей из этой лужи
хоть над бессмертием блажи
* * *
Пряжу которую в дальних
коробках кружу
спички которые в темных углах нахожу
дверцу которую всею собой придержу
хлопну как пудреницу сложу –
и заморожу
как будто бы вижу
этих вещей предстоящую кражу
Подводный мир глубокой
морозилки
комок опят, креветок
пресс-папье
стручковые бобы две трети снега
безглазый палтус за моей спиной
выруливает на передний план
когда еще обед взойдет
съедобен
и тесту неразъятому
подобен
сместится Ледовитый океан
да никогда
Небесный цвет увиден
как пел Сергей Никитин
в хозяйстве хмуром плавают глаза
слесарные обводят
инструменты –
и вдруг кто там
моточек изоленты
лазурью кватроченты
притворясь
готовый льнуть к любому
плоскогубцу тягучей лямкой
даст себя коснуться
одернешь палец в поцелуе клея
пойдешь держать редея
и светлея
оборванную кем-то связь
* * *
Наш самолет имеет десять аварийных выходов
первый второй для послушных подушных выдохов
третий четвертый дождем омывают скулу
пятый выход жует смолу
аварийный выход по счету шестой-седьмой разрешает тебе раствориться одной восьмой
нотой
представить что ты ты жан мартинон
сам выбираешь жанр
попираешь тон
что остается
восьмому-девятому
те
сразу за мной отрываются
на винте
А пока земля далека с высоты дорогих пробоин
открывается ирис десятого выхода
мой боинг
о не ты ли открыл его как-то
и оставил в нем удила
предыдущих выкидов
от крыла
и само крыло и турбину
и тяжкий трап
страх и трепет стыковок
смотри теперь как он слаб
как он узок теперь стыл, сух – но как раздвигает кости
кресла тесного
местного лоукостера
* * *
Женщина одна нога на балконе
другая в гостиной
в руке тряпочка с пылью
протереть пианино
вытряхнуть тряпочку
как помахать ему
не пережившему пыль зиму
и тьму
уа ау
Давай давай учись ходить
в лесу
ищи куда поставить ногу
глазами разгребай кустарник
губами трогай
край бесконечной прошвы
шерстяной
вкус ягоды используя одной –
единственной как
может быть
физалис
Как складывалось все
как умножалось
как яндекс-картой нежно
загружалось
минуту две и пять минут
и девять
томило деву
птицы поющие переливались
из колонки в колонку
а не поющие передавались
солью в солонках
морскою
владычицей
Вот ведь принято – доверять
кому ринешься отворять
ей же нет же взялась
ковырять
и края взялась отрывать
в щелочах взялась
растворять
чтоб ошибок не повторять
а вошедшие стынут
в открытых дверях
холодея как будто
в открытых морях
наблюдают ее выкрутасы
на балконе в лесу возле
трассы
* * *
Давай вот так
добавь меня в друзья
потом добавь в любовницы
и сразу
добавь туда куда иным нельзя
где только так справляются с заразой
дыши теперь в растопленный экран
кроши имбирь в суровую
посуду
как сладок плен как
разработан план
как полон спам
как я ни с кем
не буду
* * *
Боже меня лайкнул первый муж
так как будто зайкнул
первый муж
как бы вместе айкнул
первый муж
что уж тут с каких таких катуш-
ек слетела строфики рессора
покатившись в самых в тех
в которых
поднимись сейчас
температура
полетишь без всякого надзора
и замрешь на лапе у Азора
роза
мира
* * *
Плен планов
Пилот плена
Плита плато
Пыльца пальто
Телос тела
Тина лета
Ладони тыл
Латыни лего
Пионы боли
Шпионы воли
Свободы обод
Кеда кода
комментарии(0)