Полина Корицкая. Симптомы быта: Сборник стихотворений. – М.: Интернациональный союз писателей, 2019. – 116 с. (Озарения). |
Название сборника кому-то наверняка покажется странным, даже обескураживающим. Сама Корицкая считает, что поэзия – тоже симптом. Ну, если это и симптом, то симптом безусловной одержимости поэзией, растворенной в каждом мгновении и даже в мельчайших частицах быта.
Не однажды в сборнике возникает «русая девочка Поля»; нетрудно догадаться, что за лирической героиней – автор. Девочка Поля чуточку странноватая, как бы нездешняя среди рациональных взрослых с их, как говорили в позапрошлом веке, «охлажденным умом». Меж тем это просто ребенок, который в своем первооткрытии мира всегда поэт. А взрослый поэт – такое же очарованное дитя. «Настоящий поэт чувствует себя ребенком в окружающем мире», – утверждал Жорж Батай.
Встречает, скажем, Корицкая паренька, читающего свои стихи прохожим, и тотчас распознает в нем собрата-поэта. Да, но каким образом?
Еще было бы понятственно,
Если б мёл он ерунду.
Но стоит зеленым ясенем,
Отражается в пруду.
Отражаться в пруду – железное доказательство поэтической одаренности, как вам это? То-то. В пронзительной эпитафии любимому педагогу у Корицкой возникает образ ментора и вместе – парящего ангела.
Вы за эти косицы хлипкие
Волокли меня
по подстрочникам.
И взлетали над школьной
плиткою,
Над фигурками худосочными.
О глупо застрявшем в зиме апреле:
Я боюсь смотреть,
как его лицо,
Отморозив часть побелевших щек,
Замыкается внутрь себя
кольцом,
Закрывается в вещевой
мешок.
Настоящему поэту даже в голову не придет, что у предметов, растений, рыб и всего прочего отсутствует душа. И Корицкая запросто сочиняет «экспромты с деревьями –/ Мастерами импровизации». Для нее не секрет, что:
Лес сам себя вновь коронует тайком –
Люпином, березой и желтым цветком…
Аксиома: настоящая поэзия – это живопись словом; полноцветными полотнами у Полины Корицкой искрятся все страницы – к примеру, вот такая картина:
Рубин земляники, брусники
гранат,
Кислицы разложен у ног
мармелад.
Разумеется, автор не ограничивается поэтическими пейзажами и натюрмортами – в стихах Корицкой обширный охват всевозможных тем: о генетической памяти соотечественников о войне, обращении к Богу, о воображаемом завтраке с Арсением Тарковским, о том, как вообще-то больно быть человеком, о немощности слов «не могу» и грустном одиночестве вдвоем и о многом, многом другом, где печальное соседствует с шутливым, забавным, парадоксальным, потешным, растерянным, остроумным, удалым – всем, чем изобилует человеческая жизнь и что в итоге у настоящего поэта облекается в драгоценную философию жизни.
Говорят, что поэзия – это музыка души. Безупречные с точки зрения правил стихосложения творения Полины Корицкой очень музыкальны: кажется, что умный, красочный ее сборник еще и поет, как может петь только дорогой концертный рояль. Да что рассказывать о стихах прозою – дело это неблагодарное, можно только от души позавидовать будущим читателям поэта Полины Корицкой.
Мытищи
комментарии(0)