0
3200
Газета Поэзия Печатная версия

31.10.2019 00:01:00

Граммы поэтического радия

Мытищинские авторы, или Конспект книги про Дмитрия Кедрина

Тэги: завод, рабочие, индустрия, поэзия, мытищи, лито, война, королев, интеллигенция


завод, рабочие, индустрия, поэзия, мытищи, лито, война, королев, интеллигенция Затронута история движения рабкоров, заводские будни периода индустриали­зации. Константин Богаевский. Индустриальное строительство. 1930-е. Симферопольский художественный музей

В подмосковных Мытищах с 1946 года существует ЛИТО, которое последние 53 года возглавляет поэт, журналист и литературовед, член Союза писателей России Юрий Петрунин. Его книга «Кедрин и кедринцы» – сборник материалов, посвященных русскому советскому поэту и журналисту первой половины XX века Дмитрию Кедрину (1907–1945), а также творчеству членов ЛИТО его имени. Она закономерный итог долгой творческой и учебной деятельности автора.

Первую часть книги составляют восемь созданных в период с 1967 по 2017 год статей о жизни и творчестве Дмитрия Кедрина, получившего настоящее признание и читательскую аудиторию лишь с середины 1970‑х. Вскоре после публикации первой статьи «Завод, газета, поэт», в которой автор впервые показал масштаб личности поэта, в 1967 году ЛИТО было присвоено имя Д.Б. Кедрина. В этой и последующих статьях интересно и с документальной точностью рассказано о работе Кедрина в заводской многотиражке Метровагонмаша в 1930‑е годы, затронута история движения рабкоров, заводские будни периода индустриали­зации. Глубокий анализ личности и творчества поэта Юрию Петрунину по­могли дать три факта, сближающих его с героем повествования: поэтическое творчество в классических русских традициях, проживание в Мытищинском районе, работа в производственных СМИ.

39-14-12350.jpg
Юрий Петрунин. Кедрин и кедринцы.
Статьи из книг и СМИ.
Отзывы и рецензии.–
М.: Новое слово, 2019. – 184 с.
В статьях последних лет Петрунин предлагает новое прочтение поэм и других произведений Кедрина, отмечает многовершинность его наследия, мастерство, с которым написаны и лирические стихи, и исторические поэмы, и полные горькой правды стихи военных лет о трагедии населения в тылу и в прифронтовой полосе. Автора отличает хороший слог, отсутствие штампов и избитых клише, несмотря на имеющиеся повторы в статьях разных лет. Эти 8 статей – по сути конспект, из которого при более благоприятных условиях могла бы вырасти полноценная книга о Кедрине и его времени. Кстати, пропаганда творчества земляка содействовала учреждению Мытищинской администрацией совместно с Союзом писателей России в 1995 году Кедринской премии, присуждаемой ежегодно.

Вторая часть книги позволяет получить представление о творчестве поэтов, бардов и прозаиков – членов ЛИТО им. Д.Б. Кедрина или имеющих к нему какое‑либо отношение. Среди них и представители технической и гуманитарной интеллигенции, кандидаты наук, инженеры, и отставные офицеры, и водители, и представители других профессий, и пенсионеры – всего 27 человек. Это фактически небольшой обзор творчества группы современных литераторов Мытищ, Мытищинского района и го­рода Королева, чьи произведения ничем не хуже тех, что печатают нынче в толстых литературных журналах.

Тон оценок – неизменно взвешенный и доброжелательный. Петрунин от­мечает особенности творчества каждого автора, подчеркивает его сильные стороны, искренне радуется находкам, удачным метафорам, сравнениям, добытым «граммам поэтического радия». В рецензиях, предисловиях и двух главах из ранее изданной книги «Кедринцы» слышны интонации, характерные для семинаров ЛИТО, которые он ведет и которые фактически выполняют роль литературного института. Его слова вдохновляют на творчество, к нему прислушиваются, ибо он обладает громадным моральным авторитетом. По книге в целом можно судить о популярности поэзии и могучем творческом импульсе в массах. Ценно и то, что судьба Кедрина дает повод читателю задуматься и попытаться найти ответы на следующие вопросы. В чем заключается цель творчества, в том числе поэтического? Является ли что‑то произведением искусства, если его никто не купил? Насколько важны форма и язык поэтических произведений для завоевания популярности? Кто выносит окончательное решение о значимости и таланте того или иного литератора?


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Тоска по миру гармонии

Тоска по миру гармонии

Мария Бушуева

Автопортрет Бориса Кутенкова, перерастающий границы личного

0
690
В Бедламе нелюдей

В Бедламе нелюдей

Виктор Леонидов

Безумной была не Марина Цветаева, безумным было время

0
984
Я очень и очень болен

Я очень и очень болен

Александр Балтин

Вино и другие напитки на площадях и улицах русской поэзии

0
975
Над ним луч солнца золотой

Над ним луч солнца золотой

Елена Скородумова

Где именно Михаил Лермонтов написал акварель «Морской вид с парусной лодкой»

0
750

Другие новости