Измаявшись от жажды, срывает апельсины и к дому их уносит… Пьер Огюст Ренуар. Девушка с корзиной апельсинов. Около 1889. Национальная галерея искусств, Вашингтон
|
И вправду, как найти что‑то новое, прекрасное, никому до сих пор не известное, когда нету рядом с тобой ни Вергилия, ни другого более‑менее компетентного провожатого по этому аду?..
Открывать всё подряд и читать? Разглядывать каждую песчинку?
У кого хватит сил на такой подвиг?
Бродишь, бродишь иногда по этим пустошам и хочется крикнуть во всю глотку: «Поэты, не пренебрегайте названиями! Разработчики поэтических сайтов, не ограничивайте их длину! Дайте людям высказаться, дайте показать себя прямо вот здесь, в открытом каждому взгляду заглавии. Дайте его прочесть. Дайте, дайте!»
А дальше...
«А дальше, дальше наше дело», – как поет Окуджава.
...Вот так бродил я когда‑то по Интернету и наткнулся на одно стихотворение, «легко, необычно и весело» названное: «О том, как моя беременная подруга размышляла о жестокости женской доли, закусывая апельсинами».
Открыл его, прочел и понял: это событие.
Картину, в нем изображенную, будь моя воля, – выставил бы в Эрмитаже или, на худой конец, в Третьяковской галерее. Так тонко выбран, оценен и отображен на ней один судьбоносный момент в жизни молодой женщины. Вещь живописная, музыкальная, подсвеченная умной улыбкой, – по‑моему, настоящий шедевр.
А впрочем, судите сами:
Под апельсинной купой застыв, глядит Аглая
на росный луг – там сестры порхают,
как стрекозы.
Отяжелели ноги, стоит как неживая,
лицо белее воска, в глазах мерцают слезы.
Давно ли, став женою Дриаса, танцевала,
смеялась и светилась, всему на свете рада?
А ныне, всех на свете стыдясь, бредет устало,
сознание теряя от ароматов сада.
Измаявшись от жажды, срывает апельсины
и к дому их уносит, и в жадном вожделенье
душистый плод кусает, и вновь теряет силы,
копну волос тяжелых роняя на колени.
Опомнившись, Аглая вздыхает, тихо стонет:
явилось бы скорее на свет дитя родное, –
она губами нежно свое подобье тронет,
свой пульс, который примет обличие иное.
И все же глаз печальных не сводит с апельсина,
утратившего соки. И хмурится, вникая
в жестокость женской доли: иссохнуть ради
сына,
стать оболочкой тусклой – нелепица какая…
Автор – Фрау Белинская. Увы, я до сих пор не знаю, кто она, эта женщина, подписавшая свою вещь таким странным псевдонимом. А наверно, у нее что‑то еще есть замечательное, думается мне. Не может быть, чтоб не было.
комментарии(0)