0
2000
Газета Поэзия Печатная версия

29.08.2019 00:01:00

Мы устали, мы беспечны

Борис Колымагин между высоким и повседневным

Тэги: поэзия, лирика, философия


30-15-11_t.jpg
Борис Колымагин.
За поворотом. Книга
стихов. – М.:
Виртуальная галерея,
2019. – 112 с.

Когда я читал книгу стихов Бориса Колымагина, у меня были разные ощущения – и веселые, и грустные, и вспоминательные, и еще бог знает какие. В этих стихах нет ни ставшего уже привычным постмодернистского ерничанья, ни трагедии, ни падения вниз, ни взлета вверх. Они держатся близко к земле – пронизанные спокойной грустинкой и столь же спокойной радостью. И если и вспыхивает в какой‑либо строке искорка страсти, она тут же гаснет в потоке описания обычной, повседневной жизни, который несет лирического героя Колымагина и из которого он вовсе не стремится выйти:

Зачем она села напротив?

Ну, села и села, плевать.

Мне все эти бабы, 

как протвень,

Как низкого неба тетрадь.

Но все же она посмотрела

И сдвинула свой ноутбук.

И я опустил оробело

Глаза, заблестевшие вдруг.

Ах, сколько же этих козявок

Летают в головке моей.

Ах, сколько же этих пиявок

Себе я поставил, злодей!

Здесь все органично, все на месте, даже по‑женски легкомысленно‑уменьшительное «в головке моей», неожиданно примененное к герою мужеского пола и сопоставленное с привычно драматическим «злодей».

В стихах Колымагина все вроде бы такое – узнаваемое, по бытовому привычное и в то же время довольно оригинальное. Нет штампов, но и никаких‑либо вычурных приемов. В принципе в них вообще нет приемов за исключением некоторых авангардно‑визуальных опытов, которые сегодня смотрятся обыкновенно‑привычными. Время от времени, правда, герой Колымагина поднимает голову к горнему, но ненадолго:

Мы устали, мы беспечны

Взяли с пристани кули

Слева полыхает вечность

Спозаранку на мели

И знакомая простуда

Подступает ниоткуда

И далекая звезда

Все такое навсегда

Привычное, давно ставшее общим местом сочетание высокого и низкого в стихах Колымагина становится сочетанием высокого и повседневного. В его стихах они не противостоят друг другу, а перекликаются между собой. При этом бывает, что повседневное выходит на первый план:

Собираю грибы

и слышу – названивает 

мобильник

я помню

что его выключил

и даже оставил дома

но все равно

знакомая мелодия гуляет 

в соснах

и убегает к болоту.

Кто‑то ищет меня.

А бывает, что высокое заслоняет собой повседневность, нисколько ее при этом не унижая – нельзя же траву унизить фактом того, что высоко над ней находится небо:

Не то чтобы

А прямо О

Осоловело высоко

А звезды прямо надо мной

И мы с тобой

Болтаем глупости под ними.

В книге Колымагина всем сестрам раздается по серьгам: небу – небово, а повседневности жизни – повседневно жизненное. Лирический герой книги воспринимает это как данность, как естественную реальность, в которой нет ни трагедии, ни даже драмы – просто все идет своим чередом. Ну жизнь, ну обыкновенность, ну небо над головой. Живем и не тужим особенно – вот такая она, наша жизнь.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Одноправны или соподчинены

Одноправны или соподчинены

Княз Гочаг

Как поэзия стала самым эгоцентричным жанром литературы

0
3089
Путь наш во мраке

Путь наш во мраке

Галина Щербова

Духовные стихи появились не позже XI века, их сочиняли и пели калики перехожие

0
2940
Владимир Маяковский: око за око

Владимир Маяковский: око за око

Максим Артемьев

Как и почему агитатор и горлан-главарь возненавидел «все древнее и все церковное»

0
4642
Восьмая вода на чужом киселе

Восьмая вода на чужом киселе

Надежда Бесфамильная

Поэтический вечер Анны Гедымин и Вадима Пугача в Музее Серебряного века

0
3119

Другие новости