Надежда Егорова. От Молвотиц до Москвы. Стихотворения. – Издательские решения. По лицензии Ridero. 2019. – 120 c. |
Надежду Егорову хорошо знают в мире исследователей русской эмиграции. Она – автор прекрасных статей о Харбине и один из самых известных библиографов, специализирующихся по бездонной теме российского изгнания. Многие специально приходят на Таганку, в Дом русского зарубежья им. Александра Солженицына, чтобы получить консультации у этой яркой, интересной женщины.
Надежда – кандидат педагогических наук, автор ряда передвижных выставок, посвященных поэтам и художникам, не по своей воле оставившим Россию. Они были проведены в разных регионах России и везде были отмечены вниманием и публики, и прессы. Однако у Нади есть еще одна грань таланта. Она – поэтесса. Поэтесса очень сильная, признанная литературным сообществом: «Я покину этот дом незаметно,/ Растворюсь, как ветка вишни в тумане,/ Улечу за ускользающим ветром,/ Утону, как солнца луч в океане».
Надежда – финалист всемирного поэтического конкурса «Эмигрантская лира», лауреат международного конкурса «Русский Stil» (Германия) в номинациях «Поэзия» и «За талант и женственность в поэзии» и ряда других. А несколько лет назад она стала лауреатом Премии правительства Москвы «За лучший реализованный проект в сфере культуры». Но сама поэтесса больше ценит награды, полученные в родных местах – там, где увидели свет ее первые публикации. К примеру, в Новгородской области: среди бескрайних перелесков и полей ее первые публикации появились в районной газете «Сельская новь». Главным учителем, серьезно определившим судьбу, стал поэт и писатель Владислав Бахревский. В сердце России, городе Торопце, Надежда Егорова создала клуб «Гармония» при Центральной районной библиотеке и стала его первым председателем.
Впрочем, хватит о наградах. Хотелось бы процитировать собственно стихи Егоровой: «Встану пораньше, как водится,/ Дождь шелестит за окном,/ Я пробегусь по Молвотицам/ Каждый приветствуя дом./ Все там, как прежде, находится,/ Только подрос березняк,/ Жив Дом культуры в Молвотицах,/ Школа стоит и продмаг./ Скоро с утра распогодится,/ Будет тепло и светло,/ Скоро покину Молвотицы,/ Древнее наше село».
Не правда ли, какая чистая, просто рубцовская интонация. И все ее стихи буквально пропитаны впечатлениями от окружающих лесов, полей, церквей, всего, что сформировало ее и отразилось в строках: «Купол, крест, а за ним воронье,/ В сером небе осеннем кружит,/ От предчувствия сердце мое,/ Замирая, тихонько дрожит./ От добра не искала добра,/ Поманил, и навстречу пошла,/ И к несчастью ли, к счастью с утра/ Так сверкают сейчас купола?»
И к несчастью ли, к счастью с утра так сверкают сейчас купола? Андрей Рябушкин. Новгородская церковь. 1903. Русский музей |
Пожелаем же ей новых удач как в деле изучения наследия эмиграции, так и в сохранении в своих стихах прежних интонаций, которых так часто не хватает в нашем сегодняшнем сумасшедшем ритме: «Не ищи меня ты в городе душном,/ Не тревожь его спокойные ночи,/ Только с ангелом я буду послушной,/ Я пришлю тебе привет скорой почтой».
комментарии(0)