Мне не привыкать. Я давно живу на виду. Удивить меня трудно и разозлить нелегко. Что захочу о себе сказать – я пишу в своих книгах. Что говорят обо мне другие – их дело. От меня не убудет. Но это когда говорят обо мне. Другое дело, когда говорят з а м е н я.
Именно так случилось в статье «Прозу Окуджавы, кажется, не знали никогда» от 10.08.2009 года, где в худших затхлых традициях советского пасквиля порочат любимого мной замечательного поэта. Как же омерзительно и противно было мне увидеть свое имя бесчестно использованным в этих злобных помоях, вылитых на страницы газеты, похоже, ради одного-единственного вывода о том, что российские интеллигенты прошлых лет «попадали все больше на службу к иностранным разведкам, находили (политическое) убежище в «Березках» и комиссионках».
Я понимаю, что всякий автор, отдавая свою книгу в печать, должен быть готов к тому, что никакое авторское право не защитит его от цитирования кем угодно, в каком угодно контексте и в каких угодно целях. А фиговый листок кавычек и многоточий лишь прикрывает бесстыдство манипуляторов.
Именем своим я дорожу, потому не могу и не имею права не возроптать. И даже соседствовать с подобной гадостью на одной газетной полосе я не желаю.
Хорошо, что в «Независимой газете» строго соблюдают правила типографского набора текста, и потому я с полным правом и с чистой совестью могу повторить слова писательницы Нины Берберовой – «курсив мой», ибо в этой статье, беспардонно жонглирующей моим именем, только слова, набранные курсивом, действительно принадлежат мне.
Все остальное читайте в моей книге «Без поблажек».