Владимир Яшке. О, Зинаида! – СПб.: Красный матрос, 2008. – 116 с.
Как узнать меня?
очень просто:
неприметный
и среднего роста,
не имею
и не состою,
идиот
и на том стою.
Говорят, Владимир Яшке (р. 1948, питерский художник, поэт, митек, «дедушка Вова») даже гений. Что ж, все может быть. А другие говорят, что гений и злодейство две вещи несовместные. И тоже, наверное, правы.
По крайней мере с Яшке все так и есть: злодейства в его стихах и картинах не найдете, не найдете там и агрессии, даже если вдруг заметите в рифмах мат. Матерится Яшке чаще по-доброму, любя. Любя (во всех смыслах этого слова) Зинаиду Морковкину. Не привыкать Зинаиде к такому вольному обхождению, жизнь-то у нее была явно не гламурная, зато со многими амурная: с кем-то за просто так, с кем-то за деньги, а с кем-то по зову сердца.
«Зинаида Морковкина желанна каждому нормальному мужику», – пишут в аннотации.
Зинаида и волнистые попугайчики. Иллюстрация из книги |
Кстати, животрепещущий вопрос тут подняли, ведь сегодня уже не каждый мужик настолько нормален, чтобы сделать своей музой женщину, да еще и такую. Хоть в церковном хоре не пела, а все равно Прекрасная Дама. Хоть на Парнасе хороводы не водила, а все равно Муза. Хоть ножки целлюлитные (судя по иллюстрациям из книги – картинам Яшке), а все равно Символ Красоты. И Вечной Женственности. И даже Вечной Девственности.
Тебя, Зинаида, любили
министры,
тебя, Зинаида, любили бомжи,
милиционеры, шахтеры,
артисты,
послы, моряки, пионеры,
вожди...
И, несмотря на такой внушительный список, стихотворение заканчивается строкой: «И девственно чистой приходишь ко мне». Чудеса, да и только. Или ловкость рук.
Яшке – оптимист, об этом тоже пишут и говорят. Хотя иногда его оптимизм что-то слишком уж щемящий, но процитировать это не получится, не пропустит цензура. Выходит, злословит Яшке все-таки не только от любви, но и от отчаяния.
Значительную часть книги занимает живопись Владимира Яшке. Изображает он, естественно, Зинаиду.