Наконец-то свершилось! Я, признаться, давно ожидал чего-то подобного. Российского ответа на кризис. То есть адекватного и асимметричного, слегка бессмысленного и чуть-чуть беспощадного, но в то же время взвешенного и великодушного. Итак, спешу обрадовать, кадровая служба «Норникеля» обнародовала приказ о зачислении в штат наследника российского престола. Великий князь Георгий Романов станет советником гендиректора компании Владимира Стржалковского, представляя интересы «Норникеля» в Евросоюзе.
Но главное – какой контраст! Пока другие компании растерянно тасуют засаленную колоду своих менеджеров, «Норникель» делает ход конем – то бишь Джокером голубых кровей. Или, проще говоря, претендентом на российский престол. Вот что значит антикризисное мышление!
А что?! Я, например, не верю ни в какие экономические ноу-хау. Экономика – это вообще наука мутная. Это там у них, на Западе, экономические «законы» работают. А Россия – страна глубокая, здесь бабушка, как говорится, надвое сказала. Тут настоящий антикризисный креатив требуется. Полет фантазии. Антикризисное вдохновение. Вот гендиректор «Норникеля» принял правильное решение – не боялся насмешек и недопонимания!
Но, я думаю, кадровая политика «Норникеля» имеет не тактический, а стратегический прицел. Не токмо о своей компании заботится Владимир Стржалковский, но и о мировой экономике. В самом деле, теперь другим компаниям просто ничего не остается, как предпринять аналогичные шаги. Вы возразите, что, пожалуй, великих князей на всех не хватит? Что ж, есть и другие знатные фамилии. И очевидно же, что поскольку к кризису привел крах американской ипотеки, то вывести из кризиса может только спрос на представителей российского дворянства. Этот спрос, как буксир, вытянет все остальные сектора мировой экономики из глубокой финансовой ямы.
Одно я не пойму: почему только сейчас? Произойди это назначение чуть раньше, может быть, и кризиса бы никакого не было. Романовы проводили Россию целой и невредимой и не через такие рифы. Романовы – это вообще лучшие антикризисные менеджеры, предельно эффективные как раз в экстремальные, переломные моменты.
А еще меня смущает реакция наследника престола. Он поделился радостью, что может помочь своей стране, и добавил, что «никакая работа для царской фамилии унизительной быть не может». Вот мне и непонятно, а кто считает работу советником гендиректора «Норникеля» «унизительной»? Или он не знает, какие работы считаются «унизительными»? И потом, разве раньше он не мог быть полезным стране? Мало, что ли, у нас было вакансий, особенно среди рабочих специальностей? Как было бы хорошо, если бы их заняли представители знатных родов, для которых никакая работа не является зазорной! Понаехали бы дворяне-токари, дворяне-строители, дворяне-сталевары, и рабочие специальности стали бы не унизительными, а престижными. Люди потянулись бы. А там и кризис сменился бы стремительным подъемом.