Честно скажу, надоело слышать басни про какой-то там абстрактный кризис. Я, например, никакого кризиса не ощущаю. Как, без сомнения, и большинство россиян. Ну, может быть, гопота какая-нибудь – люмпены ленивые, маргиналы махровые – и ощущает некий кризис, но чтобы солидный человек, представитель растущего как на дрожжах российского среднего класса – ни за что не поверю! Так что я теперь как увижу слово «кризис» в газете – тут же прекращаю чтение. И как услышу это слово по телевизору или по телефону – немедленно переключаюсь на другой канал или сбрасываю номер.
А еще я пришел к выводу, что о так называемом кризисе говорят только те, кому нечем заняться, – бездельники, тунеядцы и прочие безработные (интересно, откуда их столько). Но, к счастью, не только лодырями земля полнится. Вот депутату Заксобрания Санкт-Петербурга Терентию Мещерякову, например, сразу видно, есть чем заняться. Он понимает проблемы простых питерцев – то есть представителей среднего класса, на котором держалась, держится и будет держаться Россия. И не просто понимает эти проблемы, а поднимает их и ставит ребром. А волнует простых питерцев больше всего отсутствие единой городской базы данных безнадзорных животных. Что верно – то верно. Я хоть и не питерец, но по личному опыту скажу – иногда как увижу после обеда какого-нибудь безнадзорного песика, слезы так и навертываются!
Но Терентий Мещеряков слезам не верит и предлагает создать интернет-базу, где каждая бродячая собака будет сфотографирована для ее дальнейшего опознания. Вот что значит знать, где безнадзорная собака зарыта! Представьте, идете вы по улице, а вам навстречу бежит стая бездомных собачек. Бегут собачки и, знаете ли, лают так радостно, заливисто, словно хозяина повстречали. Язычки вывалились, слюна от радости капает, глазки посверкивают. А вы достаете свой портативный компьютер, выходите в интернет и смотрите по базе данных, как зовут этих ласковых собачек. А там и клички, и породы, и родословные до 15-го колена. И вот вам уже кажется, что вокруг вас не оскаленные анонимные морды, а приветливые лица старых знакомых. Вы называете собачек по именам, гладите их за ушами, а они лижут вам руки и прыгают, как щенята. Красота, да и только!
Главное, не останавливаться на полпути. Я предлагаю, не только фотографировать бродячих собак, но и выдавать им паспорта. И открыть для них ночлежки по всему городу, но чтобы без документов и дактилоскопической экспертизы ни-ни – не пускать! А то понаедут собаки-мигранты – никаких ночлежек не хватит! И тогда, вы только представьте, придет какая-нибудь законопослушная собачка в ночлежку, предъявит паспорт с непросроченной фотографией, пройдет проверку отпечатков лап – и ей тут же лежанку с чистым половичком. Выспится собачка и отправится охранять какое-нибудь общественное учреждение – Заксобрание Санкт-Петербурга, например. Все счастливы. И все благодаря простому питерскому депутату.