Не люблю я фриков и лузеров. Звонят с утра и причитают: Антигон Антигоныч, кризис! А я им: какой кризис? На островке стабильности? В «тихой гавани»? Вы с ума сошли?! Экономический кризис в России решительно невозможен! За бугром – да, возможен. Но у них там много чего возможно – и муссоны, и торнадо, и цунами всякие. А у нас – нет. Я, например, ничего похожего на кризис не вижу. Да а хоть бы и видел! Что в нем плохого, в кризисе? Кризис – это время возможностей. Мне вы, конечно, можете и не поверить, но я не один так думаю. Вот и лидер общественной организации «Российское туалетное объединение» Владимир Моксунов со мной согласен.
Как я об этом узнал? На днях состоялся круглый стол на тему «Общественные туалеты Москвы – культурная эволюция?». А я на культурной эволюции специализируюсь. Это мой конек! Правда, говорили почему-то в основном все-таки про общественные туалеты. И общий настрой удручал. Ораторы сетовали, что пластиковые «синие кабины» на улицах города удастся заменить еще очень и очень не скоро. Конечно, пластиковая кабина может дать посетителю лишь самую невзыскательную возможность воспользоваться туалетом, но это самый дешевый способ решения проблемы, который намного дешевле остальных, то есть тех, которые не настолько дешевы, как самый дешевый способ. Примерно так и говорили. Били, так сказать, наотмашь. Лупили железной логикой. Но вышел Владимир Моксунов и дал отпор пораженцам. Сказал, что мировой экономический кризис дает России шанс выйти в лидеры туалетного дела. Когда-то, в XIX веке, царская Россия уже была таким лидером: в ней были разработаны и «унитаз с сепарацией», и «женский писсуар», и другие передовые технологии. К сожалению, это лидерство было временно утеряно, но не навсегда.
Великолепно! Блестяще сказано! Вот только слово «шанс» мне не нравится. Есть в нем какая-то неуверенность. Не «шанс», а «судьба»! Это наша судьба и святая обязанность – вернуть себе лидерство в туалетном деле. Вы спросите: каким образом? Владимир Моксунов приоткрыл завесу тайны. По его словам, энтузиастами «Российского туалетного объединения» уже разработаны революционные технологии. Сюда относятся и «безотходные технологии» с получением фосфора из мочи, и передвижной туалет на базе автомобиля «Ока».
Вот оно масштабное мышление, исполинский размах и стратегический прицел! Мы не только завалим фосфором все рынки мира, но еще и поднимем отечественный автопром. Выведем его на качественно новый уровень! Я, например, часто ломал голову: как повысить спрос на отечественные автомобили? А ответ гениально прост. «Ока» – это не только замечательная машина, но еще и замечательный туалет на колесах.
Одно не пойму, почему именно «Ока»? «Ока» – это архаизм для XXI века. Можно подумать, у нас нет более современных машин. Вот рекламируют «Ладу Калину» – это, мне кажется, идеальный вариант. Я уже мечтаю увидеть эти машины, припаркованными на улицах в самых удобных местах. Заглянешь в кабину – а там не только эргономичный дизайн, руль и спидометр, но и общественный туалет!