Вот тут некоторые радуются. Пусть, мол, сильнее грянет кризис. Тогда, дескать, мир рухнет и можно уже будет не заботиться о дне завтрашнем, а тихо и мирно катиться в пропасть на радость инопланетянам. Это, конечно, хорошая позиция, но неверная, а следовательно, и не вполне правильная, доходящая до ошибочности.
Верную же позицию сформулировал начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров. Мы, говорит он, должны оптимизировать численность личного состава Вооруженных сил. За счет этого, уверен генерал, зарплаты вырастут в разы. У лейтенантов, грозит нам непомерным будущим счастьем начальник Генштаба, планка с 2012 года будет не менее 70 тысяч рублей. Я теряю сознание, цифры плывут перед глазами. Какие-то, пардон, фантазии Фарятьева получаются, маниловщина в особо крупных размерах. Или генерал просто считает (а может, и знает наверняка), что через четыре года поездка в метро будет стоить ну, скажем, 170 тысяч рублей? Тогда – конечно. Тогда планка в 70 тысяч не предел. С любой стороны этой планки.
После того как количество военнослужащих будет надлежащим образом оптимизировано, оптимизируется и их боеготовность. Теперь, уверен Макаров, все части должны быть только частями постоянной готовности и выполнять боевую задачу в считанные минуты и часы. Ну, посчитать можно сколь угодно большое количество минут и часов и даже, я извиняюсь, секунд. Так что не стоит, видимо, паниковать и пусть наши корабли спокойно идут до Венесуэлы. А не летят туда в считанные минуты и часы.
Кстати, генерал уверен, что никто из сокращенных... пардон, оптимизированных офицеров не окажется на улице. По отношению к ним будут соблюдены все нормы социальной защиты. Ну, хорошо хоть не меры социальной защиты, как в боевом 18-м. А то ведь некоторые оптимизацию могут с утилизацией спутать.
Мало того что будут соблюдены все нормы, уже сейчас, уверяет генерал, с инициативой вышли ряд губернаторов и полномочных представителей президента, которые хотят получить этих офицеров, готовы строить жилье для них и предоставить ту престижную работу, которой в принципе они достойны. То, что никто не останется на улице, – это очень хорошо. Видимо, все офицеры уедут в Исландию, там теперь, говорят, особенно хорошо. И каждый исландский фермер готов предоставить российским офицерам ту престижную работу, которой в принципе они достойны. Ведь в принципе у нас все хорошо. Только где он, этот принцип?