Странно мы живем. Ходим по Последнему переулку и 4-й улице 8 Марта. Большая Коммунистическая все еще не переименована в улицу Солженицына. Есть Ленинский проспект. Что, у нас нет современных политиков, чьим именем можно назвать этот проспект? Поверьте – есть. Вот я тут узнал недавно, что один адвокат московский пытается заставить власти переименовать улицу Шарикоподшипниковскую. По столичным законам название улицы должно быть благозвучным, удобным для произношения, кратким и легкозапоминающимся. Что ж, благое дело. Можно вернуть исконное название – Сукино Болото, можно называть, как местные жители, – Шарик. Или даже так: Шарик и дядя Федор. Одно только меня смущает: разброд и шатания. Отсутствие единообразия. Нельзя к вопросу переименований подходить так легкомысленно. Это, мол, благозвучно, а это неблагозвучно. И решать эти вопросы должны не отдельные граждане, а лучшие их, граждан, представители. Некоторые, наиболее важные положения предстоящей работы, думаю, очевидны всем. Итак. Самые благозвучные, удобные для произношения, краткие и легкозапоминающиеся слова и словосочетания в нашем языке это: страна, Российская Федерация, президент, министр, премьер-министр, депутат, единая Россия, справедливая Россия, администрация президента, нацпроект, нанотехнологии имени Чубайса – и так далее. Плюс некоторые имена и фамилии, вы их не хуже меня знаете.
Теперь вслушайтесь, как это будет благозвучно, если улицы переименуют как следует. На пересечении 9-й улицы Страны с 12-м Славороссийским переулком. 7-й тупик Государственной Думы 4-го созыва в 3-м чтении. 3-й проезд Великой победы Димы Билана на «Евровидении».
И вот еще что. Все хотят жить в Москве. Пусть живут. Краснодар назовем Москвадаром, Лодейное поле Москвойным, Рязань Москвянью, а также: Москвюпинск, Москвоалтайск, Москва-на-Дону, Москвауральск, Москвапавловск-Камчатский, Москвосибирск, Москвоновомосковск, Сергиев-Москвад... С последним названием, может быть, стоит еще подумать. На Сергиев-Моссад похоже, а это не вполне патриотично. Ну какие-то города можно и не особенно переименовывать. Скажем, Петербург. Это, конечно же, Москва-2. Остальным вручить последующие номера, и – сбылась мечта всех россиян – все живут в Москве. А реки, моря, овраги? Все нужно переименовать. Что это такое – Черное море? Бело-сине-красное море. Волга – Москволга. Иртыш – Москвыш. Ну и так, как говорится, далее. Все в конце концов будет благозвучно. Без шариков и подшипников.