Известная примета: если кто откуда увольняется, жди, что скоро он об этом ведомстве расскажет всю правду. Некоторые даже дошли до того, что говорят: хорошо бы чиновников и прочих начальников почаще увольнять. Тогда, мол, всю правду обо всем и обо всех узнаем. По-моему, это глупость. Мы и так знаем все. От нас никто ничего не скрывает. Да и нечего, будем откровенны, скрывать-то.
Однако кое-что новое узнать все же можно. Вот, скажем, замглавы Росприроднадзора Олег Митволь. Он сейчас, как говорят специалисты по адронному коллайдеру, находится в процессе увольнения. Знаменитая поговорка застройщиков, недобросовестных природопользователей и прочих экологических оборотней, что, мол, на все воля Митволя – такая, мол, наша доля, уже не актуальна. Зато все сейчас с нетерпением ждут. Ну сейчас скажет, ну сейчас выдаст. И, как выяснилось, не зря. Олег Львович уже пишет. И пишет он не что-нибудь, а художественный роман. Рабочее название, говорят литературоведы, «История одной карьеры». Главный герой – чиновник, которого зовут Владимир Владимирович. Нет, это не то, что вы подумали. Фамилия героя – Кириллов. Кстати, непосредственный начальник Олега Львовича – Владимир Кириллов. В книге, сообщает Митволь, более 50 страниц реальных документов, которые позволят читателю сделать самостоятельные выводы. Речь идет, сами понимаете, о разгуле коррупции, которая свирепствует так, что хоть святых выноси. Хоть переименовывай РФ в КПРФ – Коррупционно-Преступная Российская Федерация.
При этом, и я особо хочу отметить данное обстоятельство, Митволь подчеркивает, что любые совпадения с реальными чиновниками, включая его шефа, являются случайными. Кто б сомневался? Мало ли в России Владимиров Кирилловых? Да их у нас, как в Бразилии этих... как их там... Донов Педро. Вы скажете: а как же документы? Зачем, мол, документы-то? Ну как зачем? Для художественной красоты, для остросюжетности, в шутку, в конце концов.
Кстати, на всякий случай, если кто до сих пор не знает. Я вот порой упоминаю имена руководителей различных рангов, говорю об РФ или, например, США. Порой использую слова «парламент» или «министерство». Иной раз даже народонаселение могу упомянуть. Так вот знайте: всякое совпадение имен, названий и всего прочего абсолютно случайно, непреднамеренно, на самом деле я имел в виду совершенно другое. Да и не имел, если честно, и совсем, откровенно говоря, не я. И, кстати, абсолютно не согласен с тем, что измышляю. Вот так-то.