Александр Григорьевич Лукашенко всегда был моим кумиром. И не только потому, что знатный хоккеист и заядлый президент. Мне нравится ход его мысли, его диалектический подход. И к внешней политике, и к внутренней. Ну внутреннюю его политику оценивают избиратели. И оценивают с восторгом, ибо голосуют за него. А внешнюю оцениваем еще и мы, все остальные. И тоже, знаете ли, с восторгом.
Вот и недавно он заявил, что в случае агрессии Москвы в отношении Белоруссии Европа будет противостоять России. Не приведи господи, сказал Лукашенко, Россия попытается пойти на подобные шаги в отношении Белоруссии. При таком невообразимом развитии событий у Европы будет полное право противостоять России, не ограничивая себя в методах и средствах давления. Вот так, товарищи, – не ограничивая. Потом, правда, добавил, что считает предположения о вооруженном противостоянии Москвы и Минска абсолютно идиотскими. Такая, пардон, диалектика.
Ну почему мы так не делаем? Почему у нас все скучно и грустно? Никаких двойных стандартов, сплошная принципиальность. Гибче надо быть. Без догматизма. Непредсказуемее. Пускаем ракеты на Нью-Йорк – и сами же их сбиваем. В результате одна половина планеты любит нас за то, что мы палим по Нью-Йорку, а другая – за то, что не даем ракетам упасть. Все живы, все счастливы, РФ – гарант мира и стабильности, даже инопланетяне летят к нам за советом и миротворцами. Земля становится центром Вселенной, Созвездие Большой Медведицы переименовывается в Садовое кольцо, Малой – в Бульварное, а Млечный путь – в Третье транспортное.
Теперь об абсолютно, как говорит Александр Григорьевич, идиотских предположениях. Не станет столь уважаемый лидер могущественной державы, как Лукашенко, предполагать уж совсем что попало. Может, он что-то знает? Может, он вообще в НАТО хочет? Сейчас это модно. Или, например, его зазывают в эту НАТО? Сплошные вопросы. Сплошная диалектика. И ведь можно много еще чего напредполагать. А если Россия развяжет агрессию против Никарагуа? Будет ли НАТО вступаться? Или вот такой еще сценарий. РФ вторгается на территорию независимых Абхазии и Южной Осетии. Кто будет их защищать, кто остановит «русских оккупантов»? Нет ответа. И, наконец, самый изощренный вариант. Южная Осетия нападает на Абхазию, а Белоруссия на Венесуэлу. Кому РФ окажет помощь? Белоруссии? Или Северной части Южного Монако? Чтобы уж наверняка?
Короче, очень сложная это вещь – диалектика Александра Григорьевича Лукашенко. За это мы его и любим.