Я всегда подозревал, что читать вредно. Крыша может съехать, как у Дон Кихота. Особенно вредно читать длинные сочинения. А вот короткие – ничего, короткие (типа моей филантропии) – это можно. Это, господа, даже полезно! Именно поэтому, кстати, меня с таким удовольствием читают и в Кремле, и в Думе, и в Совфеде, и в Белом доме... Впрочем, дело не во мне.
Проблема, господа, шире и глубже!
Вот тут депутат-коммунист Федоткин с какого-то перепугу прочитал много детских книг. А ведь в наше время на иные детские книги лучше издалека смотреть. Особенно детям. И тем более депутатам. Поскольку депутаты впечатлительны, как дети. И даже больше.
Ну а Федоткина как черт попутал... Начал читать и, наверное, не мог уже остановиться. А результат, господа, плачевный!
Шок и расстройство нервов. Потому что в этих самых якобы детских книжках – сплошная непристойность. «Даже в заголовках сказок используются грубые, нецензурные выражения, а изображения на обложках имеют открыто развратный характер», – рассказывает потрясенный Федоткин. И требует создать комиссию по проверке содержания.
«И ты, Архилох, смеешься над порывом депутата-коммуниста Федоткина?» – спросите меня вы. «Нет, – отвечу я совершенно серьезно. – Я не смеюсь... Я – плачу. И даже рыдаю». Потому что депутат прав: беда с детской литературой. Но что с этим делать – я не знаю.
Ну, допустим, создадут комиссию по проверке содержания детских книг. Из таких же, как Федоткин, простых депутатов. Начнут они эти книжечки изучать на предмет морали и нравственности. И побледнеют от тоски. Или, допустим, попадутся им на глаза русские народные заветные сказки из собрания Афанасьева. Так там вообще жесткое порно... От него депутаты могут в кому впасть. Или еще чего похуже...
Это, так сказать, по контенту.
А вот с обложками, сразившими депутата Федоткина, сложнее. Я, знаете, специально пошел в магазин. Посмотреть, чего там на обложках изображают. Может, мне повезло меньше, чем депутату Федоткину, но ничего такого я не обнаружил. Ну там медведь несет девочку Машу в котомке. Так и в моем детстве он ее нес. Винни-Пух изображен – несколько несусветный, конечно, но, увы, не развратный... Насекомое какое-то, типа кузнечик... Тоже без эротики.
То есть либо я слеп, как летучая мышь вне пещеры. Либо у депутата Федоткина слишком мощное воображение.
А может, он в каких-то специальных местах книги брал... Например, в спецкиоске в Госдуме. Тогда, господа, все встает на свои места.
Хотя проблема, конечно, все равно остается.