Тут такой шухер начался в интернете – никто и не ждал. Пошли сообщения, что якобы обнаружился stop-list для «Школы злословия». В смысле черный список персонажей, которых телекомпания НТВ не выпустила в эфир за все годы существования этой замечательной передачи.
Список, правда, небольшой, человек шесть-семь. В общем, что-то в этом роде. Да и люди в списке все достойные. Лидер ДПНИ Белов (Поткин), гуру рунета Антон Носик, журналистка Альбац, политолог Сатаров, глава международного комитета Совфеда Маргелов, президент Российского еврейского конгресса Сатановский. И почему-то еще писатель Липскеров...
Пипл, конечно, сразу начал догадки строить – за что и почему? Идеи были разные, вплоть до самых экзотических.
Кто-то даже высказал предположение: потому, дескать, что евреи. Ну, во-первых, не все евреи. А во-вторых, вряд ли в руководстве НТВ такой антисемитизм процветает. В-третьих, если евреев из списков исключать, кто там останется?
Честно скажу, господа: я вообще в этот список не верю! Потому что я верю в нашу Конституцию. А в ней черным по белому сказано: «Цензура запрещается».
Так неужели руководство НТВ могло против Конституции пойти? Исключено! Не могло.
Ну кого-то, может, вырезали. В смысле не пустили в эфир. Но ведь это необязательно цензура, правда? Может, тот, кого вырезали, плохо смотрелся. Говорил, может, сбивчиво. Мямлил, заикался. Может, кашель или икота на него напала в самый неподходящий момент. Или еще чего похуже... И руководство просто заботу проявило о человеке. Ну чтобы не позорился.
Тем более что на защиту нашей Конституции такие люди встают – с ума сойти. Вы не поверите – главы субъектов Федерации! Ну не все, конечно, главы, все – это был бы перебор, согласитесь. Один, короче говоря, встал. А именно глава Коми Владимир Торлопов. Он прямо заявил, что сыктывкарский блоггер Савва Терентьев наказан ни за что.
Может, глава Коми, конечно, несколько запоздал со своей защитой. Срок-то блоггер Савва Терентьев уже получил, пусть и условный.
Но дело ведь не в этом, господа! Дело в порыве и пафосе. Дело в том, что вот нашелся смельчак, который сказал, что любой человек вправе критиковать в любой форме деятельность любых органов власти. То есть публично как бы крикнул: «Соблюдайте Конституцию!»
Разве после этого можно говорить о цензуре? А если кое-где и наблюдались кое-какие отклонения, так это частности. Которые никоим образом не должны влиять на благоприятное в целом впечатление.