Что-то глубоко мы погрязли, господа, в пучине безудержного индивидуализма. Каждый за себя, никакой, извините, соборности и т.п. Хорошо еще, что остались где-то островки равенства и братства и коллективистских, как говорится, ценностей.
А история такая. Подал губернатор Тулеев иск на коммуниста Зюганова. Обидевшись за слово «паханат» и другие неприятные выражения, произнесенные лидером КПРФ в эфире. И знаете – выиграл дело! Присудили губернатору 450 тысяч рублей за моральный ущерб. Казалось бы, живи да радуйся. Тем более никакого «паханата» у него там нет и быть не может. Как правильно сказал близкий к губернатору источник: «Политический лидер такого масштаба, как Зюганов, тем более доктор философских наук... должен следить за базаром». В смысле фильтровать.
Ну а Геннадий Андреевич, конечно, пригорюнился, от пищи чуть ли не отказывается... Не знает, где столько денег взять. Заплакал бы, да нельзя. Выставят в музее плачущего большевика – люди будут тыкать пальцем и смеяться...
Видит секретариат ЦК КПРФ такую картину и сразу сочувствием проникается. Размышляет, как бы товарищу помочь – дело-то общепартийное! – шершавым кулаком репу трет. И вот наконец как озарение: попросить членов партии скинуться по рублю.
Зуб даю – товарищи откликнутся! Иначе зачем они в партии, которая исповедует принципы коллективизма? Им тогда партбилет на стол придется положить. Ибо будут они не коммунисты, а эгоисты, рвачи и собственники.
Есть, правда, одна запятая: товарищей в рядах в два с половиной раза меньше, чем тысяч рублей. То есть скидываться придется. Но и это, я верю, преодолимо. Ведь нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики.
А губернатору Тулееву станет стыдно. И он отдаст эти жалкие коммунистические рубли на благотворительность. Ведь не зря он (несмотря на то что член высшего совета «Единой России») когда-то тесно сотрудничал с КПРФ. А уж совсем давно – даже заведовал отделом в Кемеровском обкоме КПСС.
Я так думаю, что этот иск Аман Гумирович вообще сгоряча подал. А теперь, наверное, жалеет, вспоминая свое коммунистическое прошлое. Когда он искренне верил в коллективизм, братство, равенство и во все такое. И от таких воспоминаний у него может возникнуть сшибка и печальные настроения...
Зато товарищ Зюганов, собрав рубли с товарищей по партии, наоборот, будет веселиться, радоваться и хлопать в ладоши. Потому что коллективизм на его глазах одержит победу над индивидуализмом под боевитый выкрик: «По рублю!»
Так что кто из них двоих дело выиграл – еще неизвестно.