У России, говорят либералы, нет друзей, кроме армии и флота. И, между прочим, зря. Не в том смысле, конечно, что армия и флот не друзья, а в том, что, во-первых, они друзья не только России, но и всей планеты. И, во-вторых, они не только друзья, но и братья и охранители. Вот тут на днях Росприроднадзор и Россвязьохранкультуры по Чеченской Республике начали бить в набат по поводу судьбы древних природных и исторических заповедников. Гибнет природа, гибнут заповедники, расположенные на территориях, занятых подразделениями Министерства обороны России, волнуются в Чечне. Это точно. Гибнут. И не только в Чечне. По всему миру, по всей планете. Скоро, видать, до Луны и Марса доберутся вандалы и прочие губители природы.
Вот только наша армия тут ни при чем. Совсем даже наоборот. Начальник экологической безопасности Вооруженных сил генерал-лейтенант Алевтин Юнак так сказал по этому поводу. Полигоны Минобороны, уточнил Юнак, находятся на территории ряда заповедников еще с советских времен. На полигонах Минобороны, добавил генерал, даже самых опасных, сохранились уникальные виды животных и растений, которые выжили благодаря закрытости объектов. В условиях, где действуют гражданские структуры, они уже давно вымерли. Такая ситуация не единична. Что значит это генеральское «не единична», я не совсем понял, конечно. То есть не только на мирных военных полигонах удается выживать уникальным видам животных и растений? Это, простите, где же? В зоопарках? Да там, рассказал мне один специалист по Хайдеггеру, из зверей и птиц делают шаурму, а из растений – наркотики. Или, может быть, в цирке? Так ведь и там, по словам моего знакомого знатока Византии, из них изготавливают чучела и вяжут презервативы особо извращенной конструкции (чтоб эрекцию ослабляли для пущей эротики).
А в остальном полностью согласен с генералом-экологом. Я сам видел, как танки на учениях аккуратно объезжают каждую невинную травинку, как ракеты на учениях падают точно между листиками и цветочками, чтобы не дай бог никого не поранить, ни одну букашку, ни одну козявочку, ни одну уникальную гусеничку.
Да заповедники молиться должны, чтоб все они находились на полигонах. И не только заповедники. В Москве дышать нечем почему? Потому что нет ядерных учений. Мало бронемашин, вообще техники. Отсюда, кстати, и преступность и прочие пережитки кошмарных лет перестройки и лихих 90-х. Так что, как говорил мне один стилист, побольше стиля «милитари», он самый стильный.