Россияне живут, как олимпийские боги. Каждый день – праздники. То майские, то хоккей с футболом, то июньские. Это, разумеется, хорошо. Когда жить становится веселее, то работа спорится, национальные проекты воплощаются, международный авторитет растет, мрачные силы тоталитаризма и олигархии рассеиваются. Отгуляли мы спортивные победы, а надо уже к Дню России готовиться. А известно ли вам, товарищи, что это далеко не единственный праздник, который ждет нас в ближайшее время? Некоторые, кто попроще, скажут, конечно, что, мол, 6 июня мы еще день рождения Пушкина праздновать будем. Ага, Пушкина! Нашли что отмечать, право слово. 6 июня этого года пройдут торжества, посвященные 225-летию Владимирского централа, этой, как говорят сведущие люди, визитной карточки тюремной системы России. Планируется, что на мероприятие, которое пройдет в областном Дворце культуры, приедет лично директор Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России Юрий Калинин. Там покажут фильм об истории Централа, наградят сотрудников и т.д. Хорошо бы, чтоб наградили и самых лучших заключенных. Ну, например, кто дольше сидит. Или больше других украл. Можно ввести специальные награды: за самое бессмысленное преступление, за самое необычное преступление. За самую смешную формулировку приговора, за самое длинное уголовное дело. Вариантов, короче говоря, масса. Обещают оркестр. Видимо, из одних ударных?
Подготовка к празднику идет полным ходом. Заключенные заметно повеселели, сотрудники стали еще корректнее, совесть у бывших преступников – все чище и чище. А еще – не знаю, уж как это связано со славным юбилеем, – ФСИН и научно-исследовательский институт ФСИН планируют, сообщил начальник института Вячеслав Селиверстов, в ноябре 2009 года провести перепись заключенных во всех местах лишения свободы в стране. Я, правда, думал, что количество заключенных и так известно, что проводятся утренние разводы и вечерние поверки, что всюду строгий учет и контроль, что сотрудники исправительных учреждений знают не только, кто у них сидит, но даже и за что, знают статью и срок. В принципе так оно есть. Селиверстов сказал, что перепись пройдет не потому, что ФСИН не знает, сколько в стране заключенных.
Хочется знать – а почему же? Что будем учитывать? Цвет глаз, хобби, источники дохода? Кто, как принято говорить в суде, у кого на содержании? Кулинарные предпочтения? Любимые кинофильмы? Не знаю, товарищи. И вам не советую.