Говорят, что Москва – странный город. Но это, господа, ошибочное мнение. Есть города еще более странные.
Сейчас вот с Архангельском что-то такое происходит. Вроде бы проходят там обыкновенные выборы мэра, а присмотришься – натуральная психодрама.
Ну что на кандидата Базанову в суд подали за нарушение авторских прав композитора Иоганна Себастьяна Баха – это в принципе правильно. Ты сначала у Баха разрешение получи, а потом вставляй его бессмертную музыку в свои ролики. Какую-нибудь, допустим, кантату № 19, на день Архангела Михаила...
И кто сказал, что среди поморов не может быть родственников великого немецкого композитора! А что он давно жил и давно умер – вообще не имеет значения.
Впрочем, Бах – это еще мелочи. И не в Бахе в конце концов дело.
Мне, например, больше всего понравилось, что бывшего архангельского мэра Донского вызывали на освидетельствование на предмет выявления у него «степени криминальной настроенности».
Наверное, они там, в Архангельске, начитались Ломброзо. Вот и решили проверить теорию практикой.
Что ж, очень интересное начинание. И перспективное. Так и вижу архангельских криминалистов-антропологов в деле. Как эти спецы с помощью линейки и циркуля измеряют череп бывшего мэра Донского.
Кстати, череп черепом, а ведь есть еще мочки ушей. По ним, знаете ли, тоже можно кое-что выявить. На строго научной основе. Чтобы, значит, установить истинных арийцев... Шучу, конечно. На фига нам какие-то арийцы! Не арийцев, а правильных людей устанавливать будем.
Одним Донским, думаю, ограничиваться не стоит. Всех топ-чиновников надо проверить на предмет криминальных стигматов. Без исключения! И бывших, и будущих.
Больше того: и одним Архангельском ограничиваться не стоит. В других местах тоже люди живут. И какие у них проблемы с черепом или там с ушами – неизвестно. А они, между прочим, на разные ответственные посты претендуют. А некоторые эти посты уже занимают. Без всякой научной обоснованности...
Правда, тут критический подход требуется. В смысле не все надо на веру принимать. Ломброзо, скажем, утверждает, что взгляд исподлобья присущ преступникам и дегенератам. Но знаете, господа, вот подошел я к зеркалу и вижу: действительно взгляд исподлобья... Но я же не преступник. И уж точно не дегенерат. Хотя, с другой стороны, попади я в лапы поморов, кто знает, чем дело кончилось бы...
Но дело Ломброзо по-любому надо на щит поднимать. Иначе мы с вами, господа, в криминале увязнем. По самые мочки ушей.