Что самое прекрасное в мире? Правильно: развод пеших и конных караулов Президентского полка на Соборной площади. Как они красиво машут хвостами, бьют копытами (лошади), бряцают оружием (люди), сверкают полными патриотизма глазами (и люди, и лошади). Загляденье и восторг неугасимый.
Оказалось – угасимый. Вот в минувшую субботу так полюбившегося всем кремлевским обитателям развода не было. Не было, граждане. Суббота была, а караула не было. Лучше б субботы не было, право слово.
Как сказали мне компетентные люди в пресс-службе ФСО, это все из-за повышенной служебной нагрузки на личный состав подразделений Президентского полка. Ну там инаугурация и празднование годовщины Победы. То есть говоря в двух словах: караул устал.
Мало того, что он устал сейчас, церемония развода, сообщил начальник центра по связям с прессой и общественностью ФСО Сергей Девятов, не состоится также 31 мая, 21 и 28 июня, 5 и 12 июля.
Гм... тенденция, однако, как сказал бы борец с мировым капиталом Карл Маркс.
Кстати, у проклятых капиталистов подобные штуки совсем не в ходу. Равные в физическом отношении нашим кремлевцам – только игроки NBA, баскетболисты. Но те – не устают. Играют через день как заведенные. А наши – устали...
Надо с этим что-то делать.
Ну, пусть они на Соборной площади – нет, не в баскетбол, конечно, все же на лошадях, – а в поло играют. А можно и в водное поло. Раз бассейна «Москва» больше нет, почему не сделать бассейн «Кремль»? С золотыми рыбками. По субботам там караул Президентского полка плещется, по воскресеньям – подводные лодки, а в прочие дни – рыбалка.
Смущает же меня во всей этой истории только одно. А вдруг это все неспроста? Вдруг грядут перемены?
В конце концов и сам этот ритуал не с царских времен пошел, а только с 2005 года. Вдруг теперь по-другому будет?
Я думаю, лучше всего сделать так. Не пешие и конные караулы, а сразу танковые. И – мотоциклеты с автоматчиками. И пусть не по Соборной площади Кремля катаются, а по всему городу. Каждый день. Милиции все равно ведь у нас не боятся, пусть танков боятся и мотоциклетов. И еще самолетов и подводных лодок. И по всем рекам пустить точные копии (по малым рекам – уменьшенные копии) великого крейсера «Аврора». Так, на всякий случай.
И вот еще что. А может быть, нас ждут перемены еще более радикальные?
Мы ведь, товарищи, все с вами прекрасно знаем, что происходит, когда говорят: «Караул устал». Не так ли?