Кому-то кажется, что Совфед наш какой-то не очень активный. Вроде бы ничего там не происходит. Так, сидят себе, заседают, тихо-мирно, без особых взлетов.
Ошибочное мнение, господа! Глубоко ошибочное!
На днях, к примеру, прошло там поистине судьбоносное заседание комитета по социальной политике. На котором была единогласно одобрена инициатива об учреждении нового государственного праздника.
Кто-то, конечно, скажет: ну куда еще! И так праздников хоть ложкой ешь. И снова ошибется! То есть праздников у нас действительно хватает. А с другой стороны – такого нет! Нет, господа, у нас Всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья. Что, согласитесь, несправедливо.
Зато скоро будет! Отметим 8 июля, в День памяти святых Петра и Февронии.
Говорят, идея пришла в голову главе Счетной палаты Степашину и мэру города Мурома Качевану. После того как они ознакомились с легендой. Ну а Совфед подхватил.
Легенда же такая. Муромский князь Петр женился на девушке Февронии из другой социальной страты. Несмотря на козни окружающих бояр, они жили долго и счастливо. А под конец жизни разошлись по монастырям. Но умерли, как и положено, в один день. И самое интересное: положили их в разные гробы, а они каким-то образом оказались лежащими в одном! В общем, красивая история. И поучительная. Особенно про гроб.
В Муроме, кстати, влюбленные уже дарят друг другу не валентинки, а февроньки.
То есть это не просто очередной праздник, лишь бы отметить. А как бы в пику Дню святого Валентина, пришедшего к нам с проклятого Запада.
Одно только смущает: валентинки дарят в феврале, а февроньки – наоборот, в июле. И как преодолеть этот разрыв во времени – пока неясно. Может, переименовать июль в февраль? Тогда и февроньки будут соответствовать, чисто аллитерационно. Февраль же считать июлем. Вот тогда этому чуждому нам святому Валентину и в самом деле не поздоровится!
А что! Пусть знает: русских так просто не возьмешь, русские так просто не сдаются!
Я бы вообще весь календарь пересмотрел под этим углом. А то напихали всяких там восьмых мартов имени Клары Цеткин. Или, скажем, Первое мая, он же День труда – так вообще американского происхождения. День дурака тоже, кстати, довольно подозрительный... Зачем нам чужие праздники, когда своих навалом?
Одно из двух, господа или мы истинные патриоты, или отдаем свои праздники на откуп заокеанскому дяде. А третьего не дано.
Зря, что ли, Совет Федерации заседал!