На днях позвали меня ребята в музей дипслужбы МИДа. Приходи, говорят, Архилох, у нас тут поэтический вечер намечается. Ты ведь, говорят, неравнодушен к версификации.
Что неравнодушен – это точно. И сам, признаюсь, порой грешу. Печататься не рвусь, так, среди своих почитываю после рюмки-другой... Но поэзию как таковую люблю и ею восхищаюсь.
Прихожу, значит, на мероприятие. И жена со мной увязалась. Хочу, говорит, чего-нибудь духовненького и гламурненького, а там, наверное, сплошь дипломаты будут... Так и вышло, господа!
А кое-что даже в восторг привело. Когда поэтический сборник презентовали, стало очевидным: у нас что ни мидовец, то поэт. Там и сам министр Лавров, и официальный представитель Камынин, а также известные в прошлом государственные деятели Андропов и Бессмертных.
На круг, господа, 41 сочинитель! Впечатляет, не правда ли?
А стихи! Это же нечто! Мне особенно сочинения Сергея Лаврова понравились: «Но пути у страны становились все круче и круче./ У иных вместо слов получалось нытье и вранье./ Выручали страну Грибоедов, и Пушкин, и Тютчев/ – В их словах обретала Россия сознанье свое».
Патриотично. Высокохудожественно. А там, где «круче и круче», – это автор, наверное, о рафтинге вспомнил...
Его же стихотворение «Особые даты», как было сказано на презентации, «словно напоминает людям, что помимо работы, помимо политики и биржевых сводок существует личная жизнь...» Моя жена, дура, так просто зарыдала после этого. Я тоже, признаюсь, еле слезу сдерживал. Уже мысленно представлял, как посылаю к чертовой бабушке все биржевые сводки, грязные политические игры, работу, наконец (пока шеф не слышит)...
И в то же время необъяснимым образом становилось понятно: нет, не будет министр Лавров жертвовать государственными интересами во имя личной жизни.
И думалось: вот оно как! Захватила поэзия наши, так сказать, внешнеполитические плацдармы – и не отпускает. На все кладет как бы поэтический флер. Оттого и отношения у нас с разными странами такие поэтические. И романтические. Непростые и трепетные, короче.
Взять хоть Великобританию, хоть Польшу... Да хоть ту же Грузию! Потому что одно дело – сухой расчет и голая прагматика. И совсем другое – поэтический восторг.
Я вообще считаю: если кто стихов не пишет – тому нечего в МИДе делать. Пусть идет вагоны грузить.
А Лавров, как сказано в его стихе, будет выручать страну. Вместе с Пушкиным, Грибоедовым, Тютчевым, Андроповым и др.