А помните, господа, что было в начале этого уходящего года? Тем, кто забыл, напоминаю: тогда картина «Ежик под елкой» кисти губернатора Матвиенко ушла на аукционе за 2 млн. 210 тыс. руб.! И я тогда – в который раз! – выразил свой восторг и восхищение этой необыкновенной женщиной!
В самом деле, ну кто еще из губернаторов или даже президентов на такое способен! Никто, господа, никто... Одна она такая.
И что бы вы думали? На ежике Валентина Ивановна не остановилась. Только что из-под ее кисти вышел – не пугайтесь, господа! – медведь. Многозначный образ. С одной стороны, как бы животное, воспетое поэтом Пушкиным в романе в стихах «Евгений Онегин». С другой – символ политической партии. А кроме того, легкий намек на преемника.
Художница и сама это понимает. Медведь, говорит, в этом году – это актуально.
Да, господа, медведь – это вам не ежик. И заплатят за него наверняка больше. Хотя бы потому, что медведь крупнее ежика. Так что налицо явный и безоговорочный прогресс. И ничего, что у губернатора Матвиенко зверь получился не такой, как у поэта Пушкина.
У Пушкина он злобный и непредсказуемый. «Но вдруг сугроб зашевелился/ И кто ж из-под него явился?/ Большой, взъерошенный медведь;/ Татьяна ах! а он реветь,/ И лапу с острыми когтями/ Ей протянул...» У Матвиенко же медведь почти домашний на вид. У Пушкина зверь, как сумасшедший, преследует невинную девушку: «Она бежит, он всё вослед:/ И сил уже бежать ей нет». У Матвиенко – сидит себе спокойно в сугробе и даже, кажется, улыбается.
Далее. У Пушкина он ведет себя как садист-насильник и грабитель: «То длинный сук ее за шею/ Зацепит вдруг, то из ушей/ Златые серьги вырвет силой». У Матвиенко, господа, совсем наоборот: медведь держит в лапах красивый новогодний подарок и готов отдать его всем и каждому, хоть той же Татьяне, попадись она ему на глаза...
И, конечно, медведь Матвиенко ни за что не схватит бесчувственно-покорную девушку и не понесет ее непонятно куда. Он скорее сам туда поковыляет, даром что символ партии.
А свидетельствует это о смягчении нравов благодаря политической обстановке. И о том, что Валентина Ивановна на круг оказалась куда гуманнее Александра Сергеевича. С чем я ее и поздравляю!
Но ведь жизнь на этом не кончается, господа! Наступит, наверняка наступит декабрь 2008 года. И снова возьмет кисть в руки губернатор Матвиенко. И изобразит что-нибудь такое, что все ахнут! Как Татьяна у поэта Пушкина.