А знаете, господа, почин почину рознь. В смысле не всякий почин стоит приветствовать бурными аплодисментами и криками «Ура!». Далеко не всякий. Или по крайней мере не сразу.
Вот, к примеру, камчатское УВД в лице и.о. начальника генерал-майора Федорова только что сделало почин. То есть издал генерал-майор Федоров распоряжение. Чтобы, значит, красивые (они же блатные) автономера выдавать только мусорщикам и ассенизаторам.
Вроде бы на первый взгляд очень демократично. Чтобы не какие-то там лексусы или бентли пафосными номерами светили, а исключительно трудяги-грузовики. И чтобы этим трудягам-грузовикам всегда была, так сказать, зеленая улица.
Если бы генерал-майор на этом остановился – ему бы только спасибо сказали. А то и памятник потом воздвигли бы с надписью поперек: «Liberte, egalite, fraternite». Золотыми буквами. И остался бы он в памяти народной как самый демократичный чиновник из всех ныне существующих.
Но нет, господа! Не стал генерал-майор на этом останавливаться. Что уж там им двигало, сказать трудно. То ли устыдился он добрых чувств, которые вдруг вырвались из его милицейской груди, и решил пафос сбить. То ли захотел показать себя изощренным психологом.
Последнее ему вроде бы удалось. Правда, только отчасти.
Короче, господа, объяснил генерал-майор, что таким оригинальным способом он решил отвадить от престижных номеров престижных водителей. Ну чтобы те не подкупали сотрудников ГИБДД. Типа борьба с коррупцией.
Так прямо и сказал: «Вряд ли кто-то захочет ездить с номерами как на мусоровозе». Представляете? И рухнула, конечно, сразу мечта о памятнике с красивыми словами.
За такое, господа, памятники не ставят! За такое уши отрывают. А то и что-нибудь другое.
Конечно, коммунальщики обиделись. А вы бы на их месте как бы себя чувствовали, господа?
Хотя, с другой стороны, может, и не стоило обижаться. Ну сказал и сказал, не подумав. Может, не в настроении был, вот и ляпнул. А номера-то все равно у них будут самые крутые.
Чего по-настоящему жаль, господа, так это мифа о демократе в милицейской форме. Который был разоблачен, не успев родиться.