И снова о мечтателях, господа! Видно, время такое наступило – очень хочется мечтать.
Грезить о Городе Солнца. Строить воздушные замки на песке. Возводить хрустальные мосты через молочные реки с кисельными берегами. И т. д., и т.п.
Правда, далеко не у всех получается. Я, например, как загляну в будущее, так с души воротит. Какой-то остров доктора Моро, населенный зверолюдьми. Впрочем, попишите, господа, с мое о VIP, я на вас тогда посмотрю.
Но, к счастью, не все такие пессимисты.
Некоторые совсем наоборот.
Взять, к примеру, министра здравсоцразвития Зурабова... Только не надо мне напоминать: дескать, министра Зурабова ты уже, Архилох, брал, причем неоднократно...
Да, брал. Но, так сказать, в других аспектах, приземленных. А вот насчет его утопических мечтаний – такого, кажется, не было.
Короче, пообещал министр Зурабов повысить зарплаты бюджетникам. Скажете: ничего особенного... Ну не знаю. Для кого-то, может, и ничего особенного, а меня как молнией ударило от такого: «Врач будет получать от 50 до 200 тысяч рублей ежемесячно».
Правда, не каждый врач, а только работающий в высокотехнологичном медицинском центре. Но все равно, господа, – е-же-ме-ся-чно! Так министр и заявил. В прямом эфире радиостанции «Маяк».
А еще, господа, он сказал, что «труд в стране недооценен и оплачивается крайне низко». И что надо принудить работодателей обеспечивать работников соцпакетом. И что средний размер пенсии в России достигнет 5 тыс. руб. к 2010 году.
Необычно. Смело. Даже, извините, дерзко.
Хотя подобные склонности Михаил Юрьевич, конечно, и прежде проявлял. Намечтал пенсионную реформу, нагрезил монетизацию льгот, приснилась ему программа ДЛО... Я в коридорах Белого дома другого такого мечтателя, честно говоря, не встречал.
Но с другой стороны, а как же иначе?
Социалка – это, господа, такая сфера, без грез и мечтаний в кресле не удержишься. Человек, может, и хотел бы спуститься на землю, да должность не позволяет.
А что создаваемый воображением образ постоянно вступает в резкое противоречие с пошлой прозой жизни, так разве Михаил Юрьевич в том виноват?
Это, господа, жизнь у нас такая.