Вот тут М.С.Горбачев во время своей пресс-конференции на «Единую Россию» наехал. Обозвал ее «плохой копией КПСС». Попрекнул: «Собрались там администраторы, а говорят, что народ представляют».
Не знаю, как вам, господа, а мне кажется – зря наехал.
Во-первых, партия власти не может быть плохой. Это по-любому. Во-вторых, администраторы не с Марса к нам прилетели. Они – тоже народ. Лучшая его часть.
И вообще единороссы с эсэрами бьются отважнее, чем большевики когда-то бились с меньшевиками. И «Молодая гвардия» их почище любого комсомола.
А какую программу развития для страны они приняли! Это знаменательное событие произошло в декабре 2006-го, на VII съезде ЕР. Называется «Россия, которую мы выбираем». Не поленитесь, господа, почитайте, если время будет.
Главное – это, конечно, устремленность в будущее. Как у КПСС. Недавно мой коллега Алкей осудил таких прокремлевских мечтателей (см. «НГ» от 26.07.07). А я, господа, напротив – приветствую их звоном щита.
Думать о будущем легко и приятно. Вот настоящее – штука паскудная. С подвохом. К тому же единороссы свою фантазию как бы в узде держат. Обещают, что в 2017-м мы будем жить в «сильном эффективном государстве, способном защитить свой суверенитет», а также в «демократическом государстве, в котором действуют ответственные партии». Но это, господа, будет одно и то же государство!
То есть наш неуклюжий Левиафан обретет наконец силу. И наддаст демократии под присмотром «ответственных партий» (читай – единороссов). Похоже на Программу КПСС, обещавшую светлое будущее. Но, конечно, гораздо оптимистичнее. Ведь все будет происходить в рамках «суверенной демократии», где «свободный российский народ» получит право «осуществлять развитие в интересах всей нации, а не в угоду отдельным олигархическим группам или силам внешнего влияния». Трепещите, короче!
И станет тогда ЕР единственной «руководящей и направляющей силой». Вот Вам, Михаил Сергеевич, и «плохая копия»!
А что это Конституции противоречит, так мною уже не раз было отмечено, что Конституция – не священная корова. Да и кто о ней помнит, господа!