ОКТЯБРЬ
Большую часть 12-го номера "Октября" традиционно занимает рубрика "Новые имена". Произведения молодых творцов отобраны в основном из редакционной почты (но не только - встречаются и знакомые имена, например Дарья Варденбург). Стихи "подающие одежды" пишут и вполне достойные, и такие, которые можно трактовать как постмодернистскую игру с советской графоманией выпуска года 70-го.
Прозу молодые писатели пишут более качественную. Открывающий номер рассказ Андрея Ефремова "Любовь и доблесть Иохима Тишбейна" - попытка посмотреть на "петербургский миф" глазами немца: престарелого литератора, вспоминающего в середине XXI века свои похождения по северной Пальмире. Присутствуют все атрибуты немецкого романтизма: инфернальная женщина (по имени Аглая), непреодолимая сила судьбы, предзнаменования и т.д. Общение с жительницей демонического города насильственно делает героя писателем.
Рассказ Марианны Гейде "Иван Григорьев" жанрово располагается где-то на стыке филологической и психологической прозы. Школьные воспоминания, страхи и ненависть героя вполне жизнеподобны. Встречали таких, и не раз. Ольга Шевченко в рассказе "Зывезда" (именно так) тоже не бежит от действительности, скрупулезно фиксируя душевные и телесные движения рядовых, но не обязательно "маленьких" людей.
В разделе "Публицистика и очерки" под шапкой "Путевой журнал" Андрей Балдин и Алексей Прокопьев публикуют обширное эссе "Конькобег. Гармонист". Отталкиваясь от "Писем русского путешественника", авторы рассуждают о германском стихосложении; о том, почему Бах был забыт практически на столетие; о масонстве, свободолюбии и англофилии Карамзина.
В рубрике "Золотой метр" помещены два эссе под общим заглавием "Музей", в которых Кирилл Кобрин обозревает два экспоната своего музея "персональных образцов" - Набокова с Борхесом. Этих двоих достаточно, чтобы затмить любую кунсткамеру.