Выхода восьмого номера альманаха "Волшебная гора" консервативно-традиционалистская общественность ждала около двух лет. Круг авторов остался прежним: Евгений Головин, Гейдар Джемаль, Карпец, Аверьянов, Багдасаров и др. Общее направление также сохранилось, хотя в пику былому академизму стало больше материалов, что называется, из разряда "спорных".
Альманах публикует две главы из статьи А.В. Карпеца "Русь Мiровеева", посвященной теории происхождения Рюрика из рода Меровингов. Автор ведет обширную полемику с книгой "Святая Кровь и Святой Грааль" М.Байджента, Р.Лея, Г.Линкольна, в которой основателем рода Меровингов называется сам Иисус Христос, избежавший распятия в Палестине и тайно переправленный в Южную Францию. Сохранением преемственности этого рода якобы занимается некий основанный во время Первого Крестового похода Готфридом Бульонским влиятельный орден Приорат Сиона (впрочем, не имеющий ничего общего с сионизмом), членами которого были Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Сандро Ботичелли, Клод Дебюсси, Жан Кокто и генерал де Голль. Карпец же настаивает на том, что настоящие Меровинги - это Рюриковичи, а западные псевдо-Меровинги произошли на самом деле от феи Мелюзины, полуженщины-полузмеи. Не менее захватывающее чтение и приведенный в конце список литературы. Чего стоит только название "От Бар-Кохбе до Баркова. "Круг друзей Василия Буя". К сожалению, только "готовится к изданию".
Сакральная подоплека отношений человека со змеями становится темой статьи А.Комогорцева "Малахитовая шкатулка Пандоры". Автор исследует образ Змея как носителя древних знаний и представителя культуры, более древней, чем человеческая цивилизация. Комогорцев привлекает как обширный материал религиозных традиций, так и новейшие научные и околонаучные теории, вплоть до разнообразных уфологических изысканий, что придает тексту очаровательный налет "желтизны".
Роман Багдасаров, автор недавно вышедшей книги "Свастика - священный символ", представлен продолжением своей работы "Неуместные боги. Культ "эллинских философов" в русском Православии" и тщательным разбором творчества художника о. Вадима Провоторова, этакого православного Гигера, принявшего священнический сан.
Среди переводов центральное место занимают работы известного французского ориенталиста и классика традиционализма Анри Корбена "Световой человек в иранском суфизме" и "Шиитская литургия Грааля". На мой взгляд, это наиболее интересный и глубокий материал номера.
Кроме того, читатель может ознакомиться с отрывками из книги афоризмов философа Бернара Маршадье и перепиской итальянского традиционалиста Гвидо Де Джорджио с Рене Геноном (подарок для тех, кто понимает).
На закуску рецензии и литературоведческие наброски Марии Мамыко о Стефанове, Джемале, Головине и Галковском.
Не обошлось и без забавных ляпов. Так, в интервью с Гейдаром Джемалем при обсуждении барона Унгерна вместо монгольского титула ламаистской иерархии "богдо-гэгэна" возникает загадочный французский мыслитель де Гоген. Собственно говоря, мне иногда кажется, что многие модные французские философы - это такие же "поручики Киже", а их тексты самозарождаются во взбесившихся в полнолуние типографских наборах или в дебрях компьютерных сетей. Но это уже совсем другая история...