Последняя февральская неделя в Милане не баловала погодой: шел снег, было сыро, зябко и пасмурно. Но это не помешало городу жить в ритме моды и ждать гостей со всего мира – признанных авторитетов, селебрити и просто любителей этого яркого зрелища. Миланская неделя моды, которая проходила с 20 по 26 февраля, как всегда, собрала 15 тыс. покупателей, 2,5 тыс. журналистов и 85% итальянских марок. Под эгидой Национальной палаты моды Италии (Camera Nazionale della Moda Italiana), президентом которой является Марио Бозелли, Неделя моды проводится с 1979 года и приносит сегодня около 27% ВВП города.
С особенным удовольствием здесь принимают русских гостей, ведь именно мы находимся по статистике на первом месте по модным покупкам в Италии. Сами итальянцы, большие любители элегантной одежды, не могут больше себе позволить тратить большие суммы на покупку одежды – кризис здесь чувствуется довольно сильно. Русское население смогло опередить французов и американцев, лидирующих в списке лучших покупателей в предыдущие годы. Русских клиенток обожают в миланских бутиках: они не смотрят на цены, примеряют все подряд и выбирают подходящее. В центральных миланских магазинах всегда можно найти несколько продавщиц, говорящих по-русски. Ведь туристы из России и бывшего Советского Союза оставляют итальянской казне миллиард евро в год.
В рамках Недели прошло более 170 показов и презентаций, как известнейших итальянских брендов, так и новых дизайнеров. Начались показы, и сразу же выявилась основная тенденция этой Недели – звериная тема. Животные принты с темами далматина, леопарда, зебры, жирафа – настоящие или в версии экокожи. Все это в сочетании с кожей, как у Симонетты Равиццы, или со строгой черной тканью, как у Милы Шон. В следующем сезоне вы можете быть уверены, если носите одежду с элементами анималистических принтов, вы на пике моды!
Еще одна очевидная тенденция на следующий осенне-зимний период – меха. Это подтвердила и коллекция Just Cavalli. На подиуме было много шуб, разноцветных меховых элементов на сапогах, капюшонах, отделка кожаных курток и даже рюкзаки из меха. В этой коллекции было также много кожи – еще один must-have сезона. Показ чуть было не был прерван в самом начале разгневанными любителями животных. Одна из них поднялась на подиум с плакатом на итальянском языке, на котором было написано: «Ваша мода – это их смерть», оставляя нам всем вопрос: «Правильно ли приносить в жертву животных во имя моды и роскоши?»
Следующий показ и новый женский образ: женщина в коллекции Gucci напоминает очень красивую и необыкновенно опасную шпионку из тех, кто может быть заслан убить красавца Джеймса Бонда. Темные очки скрывают глаза, одежда четкой структурированной формы, агрессивный и очень женственный стиль. Приталенные платья и костюмы, элементы из драгоценной кожи, точный акцент на талии. Вечерние платья со вставками из сетки украшены сверкающими стразами и металлическими цветными перьями. Бледно-фарфоровая кожа моделей и акцент на глаза. Цвета винно-красный, черный, немного коричневого, оранжевого и приглушенного золота. Очень интересные пальто с рукавами-бананами и юбки с высокой талией.
Совсем не такой опасной, а наоборот, игривой и фривольной увидели женщину в следующем сезоне дизайнеры Fendi. Ирокез с гребешком из меха и дерзкая одежда – такова леди-панк от Fendi. Итальянский бренд, история которого началась с производства изделий из меха, как нельзя лучше вписался в нынешние тенденции моды. Разнообразная верхняя одежда и юбки, клатчи и ошейники-колье, браслеты, туфли и даже очки, и все это с элементами меха! С цветными полосами и разноцветными вставками, с длинным и стриженым ворсом, порой странные и необычные, но всегда роскошные.
Внимание к деталям и совершенный четкий силуэт отличают коллекцию Les Copains. Юбки длиной до колена, приталенные платья, облегающие брюки длиной по щиколотку, короткие меховые накидки. Свободные свитера с поперечной полоской, монохромная черно-белая гамма с небольшим вкраплением бежевого. Современная интерпретация стиля 60-х годов во времена незабываемой Джеки Кеннеди.
Более расслабленную одежду нам предлагает бренд Max Mara. Уютная и как обычно очень носибельная коллекция Max Mara построена на игре объема. Женщины устали от бесконечных каблуков и предпочитают удобные туфли на невысокой платформе. Классика от Max Mara – прекрасные пальто и элегантные брючные костюмы – представлена во всем разнообразии. Довольно узкая цветовая гамма – классический цвет кэмел, коричневый, серый и черный. Одежда, состоящая из нескольких слоев, помогает закутаться от холода и почувствовать себя защищенной.
Полное отсутствие каблуков, только балетки предлагает нам и Alberta Ferretti. Одежда в этой коллекции очень удобная, выполнена с элементами стиля викторианской Англии. Нежная и лаконичная, женственная и строгая. Серьги в форме готического креста, строгие прически, вышивка, черные боковые вставки в белые платья структурируют силуэт, нежные драпировки и изящные аппликации. Цвета очень чистые – красный, фиолетовый, черный, белый и сине-зеленый. Много бархата и прозрачных элементов.
В классическом стиле также выполнена коллекция одежды от Blumarine. Хотя, пожалуй, это новое прочтение классики. Длинные в пол пальто с поясом, укороченные брюки до щиколоток, элегантные шляпы, очень короткие комбинезоны из трикотажа с шортиками. Одежда выполнена в нежных пастельных тонах – приглушенный белый и мягкий бирюзовый, нежный пудровый. Чтобы разбавить эту пастельную идиллию, добавляется брутальная одежда из черной кожи: брюки, пальто и даже плиссированная юбка. Накидки и платья в строгую серо-белую клетку и длинные, уютные, с запахом черные пальто. Как декоративные элементы цветочные мотивы для курток, платьев и юбок, наличие прозрачных элементов и, конечно же, игривых декольте.
С интересом ждут каждый сезон новую коллекцию нашего соотечественника Сергея Гринько, создавшего свой Дом моды в Италии. Каждую свою коллекцию он посвящает какой-то философской идее, в этот раз название звучит как «анатомически правильная». Таким образом, он пытается напомнить нам, что несмотря на несовершенство человеческого тела, нет ничего совершеннее его, и чтобы создать одежду, не нужно изобретать что-то новое, достаточно следовать линиям тела. Роскошные наряды выполнены в типичном для Гринько трехмерном стиле. Использованы приглушенно-белый, персиковый, сливовый, пудровый цвета. Изысканные ткани – шелк, кашемир с шерстью, мех ручной выделки.
Коллекция выполнена с элементами семидесятых годов вкупе с футуристическими объемами будущего. Молодой дизайнер придает большое внимание аксессуарам. Драгоценные броши и ожерелья выполнены по мотивам африканских племен с использованием слоновой кости.
Еще одной нашей соотечественницей, представившей свою коллекцию в рамках этой Недели моды в Милане, была Юлия Далакян. Ее одежда для этого сезона объединила барокко с восточными мотивами. Стиль мягкий, женственный, но решительный и строгий. Одежда из твида, шерсти и бархата для дня. Для вечера – коктейльные платья из шелкового крепа с золотым напылением. Цвета фиолетовый, зеленый, бургунди, антрацит и все оттенки коричневого.
Также очень ожидаемой была коллекция Roberto Cavalli – флорентийского кутюрье, давно покорившего весь мир своими анималистическими принтами. Одежда для сезона осень-зима-2013–2014 получилась очень агрессивной, но также и сексуальной. Силуэт коллекции вытянутый и приталенный. Уверенная в себе женщина от Cavalli предпочтет брючный костюм с пиджаком-смокингом или короткую юбку, шубу с длинным ворсом и облегающие черные брюки. Цвета от черно-бело- серебряного до пурпурного, аквамарина, синего кобальта и золотых вставок.
Как всегда элегантной, женственной и утонченной, но в этот раз с элементами этники, получилась новая коллекция Emporio Armani. Название коллекции Kajal – это косметическое средство, которое используют индийские женщины для окрашивания глаз. Необычные платья затянуты на талии кожаным ремнем, кепки с мехом, мокасины с прозрачными вставками по бокам. Женщина от Armani в этом сезоне одевается немного по-мужски, тем самым подчеркивая свою рафинированную женственность. Забавные шляпки-котелки в стиле двадцатых годов, роскошные серьги и гиперобъем верхней одежды. Брючные костюмы в индийском стиле, брюки-бананы с мягкой драпировкой, шорты-бермуды. Много бархата – приталенные пиджаки с баской, платья, комбинезоны и пальто. Приглушенные цвета – пудровый, серый, винный, фиолетовый, болотно-зеленый. Палантины, накинутые на плечи, создают интересный эффект японского оригами.
Минималистичной и элегантной получилась и коллекция от миланского дизайнера Roberto Musso. Игра складок, брючный костюм из жаккарда в стиле ретро, нежное приталенное пальто цвета какао с молоком, брючный костюм с баской, подчеркивающий талию. Фирменный знак Roberto Musso – ткани с ручной росписью по шелку. В этой коллекции мы можем увидеть юбки, платья и плащи, выполненные из шелка и украшенные широкими мазками зеленого и цвета охры. Платья с рукавами-кимоно, цвета черный, белый, солнечно-желтый и приглушенный синий.
В этом году миланская Неделя обошлась без громких скандалов. Не было ни бурно ссорящихся дизайнеров, как в 2009-м, когда Giorgio Armani обвинил Dolce & Gabbana в плагиате, ни анорексичных моделей, как в 2011-м. Во главе угла в этом феврале стояли лишь зимняя мода с ее великим разнообразием цветов и фактур и фантазия кутюрье, позволяющая каждому моднику придумывать свой индивидуальный стиль.