Борьба на трассе приводила к столкновению со снежными отбойниками.
Фото автора
На Центральном московском ипподроме по традиции 23 февраля прошла 35-я по счету Гонка Звезд на приз журнала «За рулем». Четвертый раз подряд трофей достался российскому пилоту Кириллу Ладыгину, имеющему большой опыт зимних трековых и кольцевых гонок. Второе место занял Дмитрий Брагин, третье – наш самый, пожалуй, известный GT-пилот Алексей Васильев.
К выходным в столице подморозило, а погодный фактор для гонки по укатанному снегу имеет огромное значение, тем более на ипподроме, мороз и снег частично убивают «лошадиные» ароматы на трассе. Трибуны, как и в прошлом году, не пустовали даже к финалу, хотя формат мероприятия предполагал почти шесть часов гонок. Однако комментатору соревнований Сергею Беднаруку время от времени приходилось «подталкивать» публику к выражению эмоций.
Первая часть соревнований предполагала заезды участников на машинах, самостоятельно подготовленных к гонке командами. Финальные заезды проводились на одинаковых «гражданских» Renault Logan. Как и ожидалось, самыми зажигательными и зрелищными стали отборочные заезды именно на гоночных авто. Пилоты не жалели ни технику, ни себя. Подсчитать, кто и сколько раз атаковал снежные отбойники, невозможно. Порой машины отрывались от земли всеми четырьмя колесами, а после приземления теряли части кузова. Если машина при этом оказывалась на ходу, пилоты продолжали гонку.
Алексей Васильев попал в серьезную коллизию – его автомобиль перевернулся, но встал на колеса, машина потеряла часть остекления и ехала с открытым багажником. «Знаете, у этой машины аэродинамика никакая, поэтому открытый багажник мне не мешал. Может, если бы еще выбить и лобовое стекло, то проходящий насквозь поток воздуха создал бы комфорт», – пошутил позже пилот.
Если Васильеву удалось после столкновения закончить заезд, да еще и на первой позиции, то Тимуру Садрединову повезло меньше. Его автомобиль после аварии остался лежать на трассе вверх колесами. Маршалы оперативно, буквально бросаясь под колеса пролетающих мимо автомобилей, эвакуировали пилота, после чего Тимур сам, без чьей-либо помощи, отправился в паддок. Владимир Черевань и Михаил Тягунов также оказались среди пилотов, попавших в серьезные переделки. Тягунов оказался в опасной ситуации, находясь на траектории в аварийном авто. По словам очевидцев, машина безопасности (сейфти-кар) появилась уже после того, как начали работать спасатели.
Приглашенными звездами в этом году стали пилот команды Lotus F1 Чемпион мира Кими Райкконен и пилот команды Caterham F1 Шарль Пик. Зарубежные гонщики приняли участие в промо-заездах, посоревновавшись между собой, а после финала - с победителем Гонки Звезд Кириллом Ладыгиным. Оба заезда наш пилот выиграл. Однако, если Шарля Пика удалось обыграть довольно легко, то Кими Райкконен отчаянно сопротивлялся и едва не обошел нашего чемпиона.
Интересной частью гонок стал небольшой парад старых советских авто, стилизованных под гоночные. Стикеры «Автоэкспорт» на бортах вполне могли вызвать ностальгические воспоминания об отнюдь не бесславном прошлом советского автоспорта.
После окончания заездов между организаторами, участниками и журналистами развернулась небольшая дискуссия. Поднимались вопросы судейства, регламента и т.п. Председатель совета директоров холдинга «За рулем» Петр Меньших сообщил, что считает нынешний формат гонки вполне приемлемым, хотя у многих он вызывает нарекания. Кирилл Ладыгин высказался за более строгий подход и приглашение на Гонку Звезд тех пилотов, которые известны зрителям. Впрочем, по мнению организаторов мероприятия, гонка остается местом, где любой пилот может проявить себя, выступить перед прессой и телевидением. «Случайных людей здесь нет», – подытожил Петр Меньших.