Театр имени Пушкина ждут дизайнерские перемены.
Фото с официального сайта театра
Рестайлинг и ребрендинг среди московских театров входят в моду: одни отказываются от прошлого направления в пользу свежей театральной «идеологии», другие сохраняют давно известное лицо, но обновляют грим. Художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев признается, что необходимость внешнего изменения почувствовал еще несколько лет назад, когда сменил на посту худрука покойного Романа Козака. Тогда идея не прижилась, а через несколько лет, «между утренней и вечерней репетицией», в театре появился заместитель руководителя Департамента культуры Москвы Сергей Капков – и перемены начались.
Дизайнерское решение искали долго – в основном предлагали что-то с занавесом и какими-то масками. В итоге лучшим был признан проект выпускника Британской высшей школы дизайна Максима Сойфера, который и получил путевку в жизнь. В скором времени сайт театра переживет редизайн, после чего станет простым и светлым, правда, похожим на домашнюю страницу Театра имени Ермоловой. На нем будет не только информация об артистах и предстоящих спектаклях, но и всевозможные видео. Первым шагом стал ролик, в котором актеры предлагают посетителям сайта не бояться и, наконец, прийти в театр – в Театр имени Пушкина.
Изменятся и афиши. Новые – лаконичные и привлекательно яркие, как этикетки известных брендов, ставших объектами масскульта. Не случайно, рассуждая о рестайлинге, Писарев вспомнил про то, как менялся дизайн Coca-Cola, а шрифт оставался неизменным. Речь, конечно, не о равном культурном значении, но об успешном привлечении покупателей или зрителей. Сейчас перед Театром имени Пушкина стоит задача не просто стать более популярным (продажи растут), а любимым для публики всех возрастов.
Перемены будут наступать постепенно – сразу все новые номерки, афиши и прочие дизайнерские работы увидеть посетителям спектаклей не удастся. Да и потом еще многое изменится. На это рассчитывает народная артистка России Вера Алентова: ей понравились далеко не все нововведения, которые ожидают театр, однако она признает их необходимость. Театр должен обновляться. Жаль, конечно, что с афиш пропадут «человеческие лица с прекрасными актерскими глазами». Но со временем их могут и вернуть, когда зритель выкажет желание видеть не только красочное постановочное фото, но и артиста в образе.
Новый дизайн – это назревшее решение, к которому театр подтолкнула большая внутренняя работа (те спектакли, что ставились последние два с половиной года). Уже в феврале на большой сцене Юрий Бутусов представит «Доброго человека из Сезуана» по Брехту, которого режиссер предпочел Достоевскому для постановки в «бульварном» – в лучшем смысле этого слова – Театре имени Пушкина. В будущем же сезоне большая сцена представит публике спектакли Тимофея Кулябина, Александра Морфова и Доклана Доннеллана. А на 2014 год запланирован капитальный ремонт. Так что перемены, к которым Евгений Писарев был готов уже несколько лет, только начались.