0
1064
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

25.01.2013 00:00:00

Нового больше нет?

Тэги: париж, выставка


париж, выставка Итальянская марка Missoni Home – с пуфами и лежанками.
Фото пресс-службы Maison&Objet

Выставка Maison&Objet, которая в этом году проходила в Париже с 18 по 22 января, славится как главное место, где демонстрируют свои новинки производители столовой и кухонной посуды, декоративного стекла и хрусталя, керамики, тканей, постельного и столового белья – одним словом, всего того, из чего складывается декор как таковой. Эту свою роль выставка выполняет давно и исправно, и даже год от года все лучше. Например, в этот раз в ней участвовали все главные исторические французские марки: Baccarat, Daum, Bernardaud, Lalique – со сверкающим хрусталем и яркими, запоминающимися рисунками на фарфоре. Приехали и знаменитые бельгийские бренды: JNL потряс мрачным, но величественным стендом удивительных пропорций, похожим на огромную квартиру с пятиметровыми потолками, а Massant, наоборот, не стал имитировать жилой интерьер, а расставил на гигантских полках несколько десятков своих стульев и кресел, как будто игрушки в стеллаже. Внесли также свой вклад итальянские марки: Fendi Casa – с новым белоснежным диваном весьма минималистичных форм, но зато с дистанционным управлением наклона спинки, а также с новой кроватью с плетеным вручную изголовьем из серебристых лент; Baxter – с замшевыми диванами нестрогих, как будто слегка мятых форм в натуральной серо-бежевой гамме; Missoni Home – с пуфами и лежанками в новых разновидностях фирменных зигзагов, полосок и цветов.

Но гораздо более интересной с каждым годом становится экспозиция дизайнерских компаний, выбирающих для презентации своих коллекций Maison&Objet. В отдельном павильоне под названием Design Now! в этом январе наблюдалось удивительное единство: французские, английские, португальские, голландские, датские марки, как будто сговорившись, выставили мебель, очень «не надуманную», не стремящуюся к эффектности, а в чем-то привычную, отсылающую к какому-то не очень далекому прошлому. Ее формы – плавные, скругленные, как будто обмыленные, материалы – самые естественные: натуральный дуб, вяз, орех и даже сосна, а также мягкие обивки ненавязчивых, неброских расцветок, зачастую с фактурой.

Все вместе больше всего напоминает мебель 1950-х годов с ее тонкими ножками и в целом обликом скромным и невыспренним.

Такова была мебель на стенде португальской De La Espada, три коллекции для которой разработали три не слишком известных, но очень хороших автора – британец Мэтью Хилтон, турецкое дизайн-бюро Autoban и датчане из Soren Rose Studio. Светлое дерево, мягкие обивки и округлые формы отличали и мебель французской Alki – кооператива из страны Басков. Даже простые по конструкции стеллажи на их стенде были составлены из комбинации деревянных полок и деталей, обтянутых тканью, причем и те, и другие – с закругленными углами. Другая французская компания Cinna в своих креслах, кроватях и мелкой мебели вроде тумбочек и табуреток использовала дерево и в натуральном его цвете, и черненое, но формы ее дизайнеры предпочитают все те же – стремящиеся к овалу.


Замшевые диваны Baxter нестрогих, будто слегка мятых форм в натуральной серо-бежевой гамме.
Фото пресс-службы Maison&Objet

Британцы из Case, первый раз приехавшие в Париж со своей мебелью, тоже привезли стулья и столики в духе середины ХХ века из натурального дерева (изготавливается их весьма качественная и по исполнению, и по дизайну продукция в Литве). Сразу несколько компаний, в том числе итальянская Calligaris, умудрились даже соединить в одном предмете мебели натуральное светлое дерево с пластиком, и весьма достойным образом.

Примеров можно привести еще много: естественность, невычурность, отсутствие пафоса – это самый мощный тренд в дизайне наступившего года. Эту идею очень ярко проиллюстрировал французский тренд-сеттер Франсуа Бернар в инсталляции «Пионер». Он собрал в ней самые разные вещи, соединив их в один непафосный, уютный и в чем-то даже старомодный интерьер: кровать дизайна Алена Жиля для Magnitude скрывает за своей мягкой спинкой-ширмой ванну, уличный умывальник соседствует с часами в виде скворечника, современного дизайна керосиновая лампа – с большими бутылями из толстого стекла, корзины-кашпо из непромокаемой ткани для домашних растений – с войлочными пледами и одеялами в фольклорных мотивах.

И ради объяснения всей концепции стоит привести довольно длинную цитату из Франсуа Бернара: «Начинается новая глава. Постоянное моральное устаревание современных товаров очень всех утомило. Сегодня обманчивая потребительская активность склоняется в пользу надежных, крепких вещей, способных сопротивляться времени и износу. Первые потребители с такой манерой поведения открывают новые, находящиеся в стадии становления умонастроения, где на первое место выдвигается стремление к независимости, то есть способность человека управлять самим собой.

Пионеры «современной жизни» развивают холистическую философию, тратя больше времени, чтобы «жить лучше», и предпочитая полумеханическое, полуручное полностью автоматизированному. Они не делают различий между старым и новым и чинят все, что может еще им послужить. В результате появляется эстетика неизменности и постоянства, где все подлежит повторному использованию, где ничто никогда не стареет. Где ничто никогда не бывает по-настоящему новым. Одно из двух». И над этими словами стоит задуматься – они гораздо сложнее, чем кажутся, и очень многое объясняют в наших собственных, едва зарождающихся ощущениях. Такова новая мода. Но ничего «модного» и преходящего в ней нет – только сущностное и вечное. Если она приживется, то никакой другой «моды» нам больше не понадобится.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Ольга Соловьева

Отечественным чиновникам предстоит выбирать между интересами производителей и потребителей

0
454
В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

Иван Родин

Врио главы республики сокращает расходы админресурса на тройную кампанию

0
327
США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

Михаил Сергеев

Российский бизнес требует пересмотра участия РФ в Парижском соглашении

0
403
Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Екатерина Трифонова

Конституционный суд опять напомнил, что после обвинительного приговора бесплатные адвокаты исчезают

0
418

Другие новости