Lada Granta под управлением Алексея Дудукало даст бой иномаркам в чемпионате мира WTCC.
Фото предоставлено пресс-службой RRC
Наступающий год будет, пожалуй, рекордным за всю историю российского автоспорта по количеству запланированных европейских и мировых соревнований. Самые известные и популярные серии кольцевых автогонок проведут в России свои этапы. В сезоне 2013 года у нас будут представлены в том или ином виде почти все виды: от гонок на грузовиках до стремительной мировой серии «Рено». Большинство соревнований пройдет на автодроме Moscow Raceway под Волоколамском. Календари многих серий идут пока под грифом «предварительно», но, как правило, если изменения и бывают, то довольно незначительные. Но начать стоит с двух крупных общероссийских чемпионатов.
Первый из них чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам (RRC), который является объединенным общенациональным гоночным первенством. Как и в уходящем году, организаторы составили график, состоящий из восьми этапов. Чемпионат откроет Казань 10–12 мая и примет еще одну гонку 12–14 июля. Также по две гонки пройдут на автодромах «Нижегородское кольцо» (17–19 мая и 13–15 сентября) и «Смоленское кольцо» (2–4 августа и 4–6 октября). Место проведения еще двух гонок (7–9 и 28–30 июня) пока не определено.
Второе крупное национальное соревнование – LADA Granta Сup, российская заводская серия, то есть в соревнованиях участвуют только LADA Granta в специальной гоночной конфигурации. Согласно предварительному календарю, соревнования пройдут в Казани, Тольятти, Москве (две гонки), Смоленске, Красноярске, Нижнем Новгороде и Киеве. Сезон планируется открыть 11–12 мая в Татарстане на автодроме Kazan Ring.
В следующем году в России пройдут этапы четырех крупных международных соревнований. Чемпионат мира FIA по гонкам в классе «Туринг» (WTCC), где выступают заводские автомобили, специально подготовленные по гоночным стандартам. В 2013 году команды выйдут на 12 этапов в Италии, Австрии, Бразилии, Китае и других странах мира. В этом году этап серии впервые будет проводиться и в России 6–9 июня. Для нас эти гонки примечательны тем, что на протяжении ряда лет в WTCC выступает команда Lukoil Racing Team. В новом сезоне будут использоваться автомобили LADA Granta, о чем уже заключено соответствующее соглашение. Пилотировать туринговые «Лады» будут Алексей Дудукало и Джеймс Томпсон.
Тот же класс автомобилей участвует и в Немецкой кузовной гоночной серии (DTM). Это национальное соревнование, в котором участвуют только немецкие автопроизводители, стало настолько популярным в Европе, что теперь добралось и до России. В этом чемпионате можно встретить как будущих, так и экс-пилотов «Формулы-1». На проведение одного из этапов в России подписан трехлетний контракт. 3–4 августа DTM приедет на автодром Moscow Raceway.
Следующее соревнование – мировая серия «Рено» (WSR), в которой участвует класс автомобилей с открытыми колесами. Сезон, который будет состоять из девяти этапов, откроется 6 апреля в Монце (Италия). Гонка в России запланирована на 22–23 июня. В прошлом сезоне в серии выступало пятеро российских пилотов, а Даниил Квят стал вице-чемпионом в Еврокубке «Формула «Рено 2.0». Также WSR попала в историю российского автоспорта как первая мировая серия кольцевых автогонок, которая прошла в нашей стране.
Наконец, еще одно ожидаемое соревнование – чемпионат Европы FIA по гонкам на грузовиках. Первенство приедет в нашу страну не в первый раз. Соревнования проводятся на автодроме «Смоленское кольцо» и пройдут 27–29 июля.
Стоит упомянуть, что в будущем сезоне чемпионат мира FIA в классе машин «Формула-1» будет участвовать команда Marussia, которая, впрочем, российская лишь по названию и лицензии, а база, сотрудники и менеджмент находятся в Великобритании. Известно, что в гонках за команду будут участвовать Макс Чилтон и Тимо Глок. Что касается Виталия Петрова, то пока еще идут переговоры с командами. Первая гонка Гран-при Австралии состоится 15–17 марта. В Россию же «Формула-1» придет лишь в 2014-м.
Любителям гонок в нашей стране тяжело следить за соревнованиями по телетрансляциям, потому что либо их почти нет, либо они недоступны. Федеральное вещание показывает только «Формулу-1», а из спортивных новостей на центральных каналах вы об автоспорте не узнаете ровным счетом ничего. WTCC и WSR можно смотреть по каналу Eurosport (прямые регулярные трансляции), а DTM – по каналу «Авто Плюс». LADA Granta Сup транслировало ВАЗ-ТВ, но можно было смотреть прямой эфир в сети Интернет. Вероятно, нечто похожее будет и в следующем году. Специальных программ, посвященных автоспорту, на общедоступных телеканалах пока не планируется. Остается только надеяться, что к наступлению сезона ситуация с телетрансляциями изменится.