Творчество Филиппа Нигро называют будущим дизайна.
В петербургской Галерее дизайна/bulthaup проходит выставка «Дуализмы» молодого французского дизайнера Филиппа Нигро. Экспозиция стала частью большого проекта The Rooms, показывающего вещи не в сухом музейном формате, а воссоздающего атмосферу обычного жилого пространства.
Филипп Нигро пока малоизвестен в России, но, как отмечает владелица bulthaup Лина Перлова, галерея выставляет не только классиков вроде Гаэтана Пешеи и Эйлин Грей. «Филипп Нигро вошел в этот проект как представитель будущего, его вещи узнаваемы, в них отчетливо виден авторский почерк. Эта выставка открывает перед нами перспективу дальнейшего развития дизайна», – пояснила Перлова.
Родившийся в Ницце в 1975 году, дизайнер изучал прикладное искусство и дизайн в Лионе и в Париже, но на стажировку отправился к итальянцам, в мастерскую Микеле де Лукки. «Французский дизайн прагматичный, сдержанный, а мне хотелось поучиться у итальянцев их умению не бояться сумасшедших идей и экспериментов, их способности ставить эмоции выше здравого смысла», – замечает Нигро. С тех пор он работал для таких компаний, как Foscarini и Artemide, изготавливающих светильники, для мебельных компанией Poltrona Frau, Nube, Seralunga и Skitsch, сотрудничал с Olivetti, Compaq, Van Cleef and Arpels. Прототипы целой серии его проектов уже находятся в постоянной экспозиции Центра Жоржа Помпиду. Среди них стулья Tween-Chair, стол Universal Base и диван Cross Unit, с которого в 2008 году началось сотрудничество Филиппа Нигро с компанией Ligne Roset, организовавшей нынешнюю выставку. В процессе доработки диван получил новое название Confluance, он похож на составленные вместе детали трехмерного пазла, в основе которого лежит излюбленный прием дизайнера – соединение асимметричных объемов и совмещение контрастных цветов и материалов.
Помимо этого дивана в экспозиции можно увидеть другой диван – Entailles, состоящий из модулей, у которых варьируются глубина сидений и высота спинок в сопровождении целого набора приставных столиков. И книжный стеллаж Cuts, при взгляде на который создается впечатление, что его шаткий баланс может быть легко нарушен из-за кажущихся хаотично расставленными асимметричных ячеек. В экспозицию вошли лампы с говорящим названием Peignes (расчески) – та же игра асимметрично соединенных между собой деталей из пластика, по форме напоминающих расчески, которые фрагментируют лучи, исходящие от лампы накаливания, и создают интересную игру света. Рядом лампы Stripes со сцепленными между собой абажурами из полосок сатинированной нержавеющей стали. Привезли на выставку и замечательную своей простотой и тонким чувством юмора вешалку Passe-passe – две сцепленные между собой деревянные лестницы.
Диван Confluance: Нигро любит сочетать асимметричные объемы и контрастные цвета. Фото пресс-службы Галереи дизайна/bulthaup |
«Мы долго размышляли над названием выставки, – признается Нигро. – «Дуализм» – сильное слово, но я предпочитаю дистанцироваться от его драматического понятия и приблизиться к эстетическому смыслу. Это встреча и взаимодействие простых форм и материалов, из которых сделаны объекты, и их взрывное действие, которое они приобретают в момент соединения». Его дополняет Лина Перлова: «Мы думали назвать выставку «Двойная игра», потому что в работах Филиппа всегда есть игра. Он создает взаимодействия, соединения, напряжения, антиодиночество, идет от простоты составляющих к сложному целому». Работы Филиппа Нигро общаются и взаимодействуют друг с другом, они, как правило, динамичные и яркие, но, будучи соединенными друг с другом, обладают удивительным балансом.