На выставке представлены одежда и аксессуары итальянских домов моды мировой известности.
Фото пресс-службы Nation of Fashion
На «Красном Октябре» открылась выставка Nation of Fashion, которая продолжила серию мероприятий, объединенных общим названием «ExhibItaly – Итальянское совершенство сегодня». По данным организаторов проекта, за первые шесть месяцев 2012 года количество запросов Google со словосочетанием Made in Italy выросло на 13% (исследование проводилось в 10 странах, в том числе в России). Среди наиболее популярных тем – автомобили, мода, туризм, гастрономия и мебель – как раз то, что показывает стартовавшая в сентябре программа. Как отмечают организаторы, проект продолжает проходивший в 2011-м перекрестный Год Италии–России. Однако, судя по всему, это лишь формальный повод для проведения столь масштабного цикла выставок. Реальная причина прагматичнее – итальянские производители сейчас, в условиях кризиса, как никогда хотят упрочить свои позиции на отечественном рынке.
Весь спектр итальянской fashion-индустрии от обуви до носков. Фото пресс-службы Nation of Fashion |
Для этой цели на выставку, огромный баннер которой видно от самого храма Христа Спасителя, организаторы привезли в буквальном смысле все, что может предложить итальянская легкая промышленность. Экспозиция включает в себя работы столь известных домов моды, как Valentino и Versace, Gucci и Missioni, Alberta Firretti и Zegna. Изысканные платья, умопомрачительные туфли (каблуки у одной из моделей в высоту достигают целых 20 см!), кожаные стильные сумки – результаты трудов настоящих мастодонтов модного мира. Причем разброс экспонатов удивляет: рядом с платьями Gattinoni, в которых Ингрид Бергман снималась у Роберто Росселлини, а Анна Маньяни у Марио Моничелли, соседствуют «дутые» куртки неизвестных итальянских массмаркет-брендов и носки от фирмы Gallo.
Здесь же можно увидеть одежду не только из последних коллекций, представленную даже на подиумах лишь несколько десятков дней назад, но и первые заготовки для сезона осень–зима-2013/14. А в одном из углов «Красного Октября» обнаруживаются и вовсе удивительные произведения итальянских мастеров: ювелирные украшения, удостоенные высших мировых наград. Среди них брошь в виде слона, искрящаяся сотнями бриллиантов, и венецианский кружевной браслет из белого золота, имеющий в длину почти 20 см и украшенный уже не сотнями, а тысячами бриллиантов. Это работы Damiani, отмеченные Diamond International Award.
Отдельные разделы выставки посвящены обуви, оптике, парфюмерии. На тематические секции экспозицию разделяют шелковые портьеры с изображениями фрагментов знаменитых полотен XVI–XIX веков из коллекций миланской галереи Brera.
Весь спектр итальянской fashion-индустрии от обуви до носков. Фото пресс-службы Nation of Fashion |
Вообще итальянским производителям не стоит переживать по поводу их позиций на российском модном рынке. Только за первое полугодие 2012 года объем экспорта итальянской одежды в Россию вырос на 7%. И это неудивительно. Чувство прекрасного в нашей стране во многом сформировалось под влиянием итальянских мастеров. Любовь к роскоши в крови у россиян, как и у итальянцев. Да что уж там, даже немногочисленные модные бренды, появившиеся в России, стремятся хотя бы казаться итальянскими. Так, например, марка обуви Carlo Pazolini, основанная российским бизнесменом и долгое время имевшая производство в основном в Подмосковье, позиционировала себя на отечественном рынке исключительно как итальянская фирма. Так проще добиться доверия у покупателя. Как говорит историк моды Александр Васильев, «сегодня в Милане нет бутика без русскоязычного продавца. А в своих новых коллекциях итальянцы во многом ориентируются на образцы звезд российского телевидения и шоу-бизнеса, потому что знают: это и есть русский вкус – и подражают тому, что уже заведомо нравится».
А нравится россиянам все то же – леопард, бриллианты и меха. Так, модный дом Roberto Cavalli существует во многом благодаря деньгам российских покупательниц. Собственно, поэтому в его коллекциях критики усматривают излишнее количество леопардового принта, стразов и прочих атрибутов роскоши. Кстати, большей любовью к итальянской моде, чем Россия, славится лишь одна страна – Украина. И это тоже весьма показательно.