0
1013
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

28.09.2012 00:00:00

Интеллигентные гонки

Тэги: гонки, rrc


гонки, rrc Класс "Туринг" – это верхушка айсберга под названием RRC.
Фото автора

В предстоящие выходные, 29–30 сентября, на автодроме под Смоленском пройдет заключительный этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам (RRC). Интересный и сложный сезон завершается там, где и начался, но это только территориально: с мая по октябрь национальное первенство прошло, вернее проехало, огромное расстояние от экспериментов и проб до стабильного и интересного мероприятия. Болельщики «голосуют» ногами: по сравнению с прошлым годом людей, пришедших на автодромы, где проводился чемпионат, стало на порядок больше.

RRC 2012 – это восемь этапов, пять автодромов, четыре города, по две зачетные гонки в каждом из пяти постоянных классов, примерно 240 зачетных кругов и расстояние около 850 км. За сезон на трассы вышли 123 гонщика из 12 российских регионов и ближнего зарубежья.

На самом деле в чемпионате было представлено семь классов плюс гости уик-энда – Legends и Lada Granta Cup. «Формула Россия» и "GT Rus" по разным причинам не приняли участия во всех заездах. Класс GT находится в стадии формирования и будет представлен в Смоленске. «Формула Россия» также присутствует в расписании. Из «новеньких» лишь «МитДжет» не только удержался на плаву, но и стал событием чемпионата. Что касается последнего, то в начале сезона были некоторые сомнения в том, как будут проходить заезды, станет ли это интересно зрителям, насколько будет наполнен заезд автомобилями. Но к концу сезона можно сказать, что по зрелищности гонки «МитДжетов» занимают одно из первых мест. Лидер класса Дэвид Маркозов (команда «Мегафон Моторспорт») рассказал «НГ»: «В «МитДжете» бороться очень интересно. Есть информация, что скоро у нас будут машины с объемом двигателя два литра. Я думаю, что «Туринг» будет «отдыхать» в этом случае. Наш монокласс провоцирует на борьбу, и мне кажется, он более зрелищный, чем соревнования в совмещенном заезде. Но главное, чтобы борьба была честной». А организатор класса Рубен Шумеев подтвердил информацию о возможном участии более мощных автомобилей в следующем сезоне.

Класс «Туринг» – это верхушка айсберга под названием RRC: автомобили быстры, они блистают, их видно. И в этом году еще их стало много. Председатель Комитета кольцевых гонок Российской автомобильной федерации (РАФ) Михаил Бонч-Осмоловский отмечает: «Мы получили полновесный «Туринг», вырос класс «Национальный». Где-то даже вопрос может стоять о разделении классов по разным заездам. Мы почти вплотную подошли к тому, что это станет разумным шагом». От «Туринга» изначально ожидается, что соревнования будут интересными, и в начале сезона зрителей ждало некоторое разочарование.


Пилотесса Наталья Гольцова – сильный претендент на одно из первых мест в чемпионате.
Фото Романа Смирнова

Но одной из особенностей завершающегося сезона RRC являлось его движение в сторону роста в силу увеличения привлекательности. Если в начале сезона гонки выигрывали одни и те же машины, то к концу заезды стало смотреть действительно интересно. «В целом если посмотреть на чемпионат, то для меня он начался «в одни ворота», но позже мы пришли к борьбе на трассе. Кто бы сказал, что в начале сезона двухлитровый класс смотреть интересно, за исключением нескольких моментов? Сейчас мы показываем настоящую гонку с необходимыми тактическими и стратегическими элементами. В нашем классе появилось множество настоящих профессионалов. То есть зрелищность «Туринга» со старта первенства к его окончанию выросла в разы», – поделился своими впечатлениями Чемпион России в классе «Туринг», лидер зачета сезона-2012 Александр Фролов (команда ТНК Racing Team).

Есть в RRC два класса (из основных), которые выглядели не столь яркими в объединенных заездах на фоне соседей по пелетону. Речь идет о «Супер-продакшн», который, кажется, оттенялся «Турингом» в заездах «Объединенный 2000», и о «Туринг-лайт», который попал в тень «Национального» класса в заездах «Объединенный 1600». Более того, в начале сезона присутствовали опасения, что «Туринг-лайт» может к концу сезона вообще не состояться как кубковое событие по причине нехватки автомобилей (менее десяти). Но к концу сезона эти два класса обрели мощь и стали поставлять зрителям и прессе гоночные события не менее интересные и интригующие, чем в других классах. Можно отметить, пожалуй, два основных события, диаметрально противоположных по смыслу и последствиям. Лидер «Туринг-лайта» Михаил Грачев выиграл все гонки, набрав максимально возможное количество очков, получил «корону» досрочно и ушел тренироваться в более мощный «Туринг». А «Супер-продакшн» – единственный оставшийся класс, где перед последней гонкой – четыре формальных претендента на победу по итогам сезона. Сам Грачев подтверждает: «Задача на этот сезон ставилась его выиграть, и делать это нужно было с первого этапа. Приятно, когда ты набираешь 1200 очков из 1200 возможных. Очень хорошо была подготовлена машина специалистами из Lukoil Racing Team, но, если судить по первой моей гонке в классе «Туринг», то я немножко отвык от нормальной гоночной борьбы».


Инфраструктура автодромов требует развития и модернизации.
Фото Романа Смирнова

Для пилотов класса «Супер-продакшн» уходящий сезон был самым тяжелым. Авария на шестом этапе первенства стала причиной трагической гибели гонщика команды «Химки Моторспорт» Юрия Семенчева. Невосполнимую утрату понес не только класс и команда, но и весь пелетон RRC. Тем не менее и команда, и пилоты «Химок» намерены не только закончить сезон, но и побороться за победу в своем классе. «Кольцевые гонки – очень интеллигентная дисциплина, и прежде всего надо научиться пилотировать, чувствовать трассу и машину. Хочу сказать спасибо всем коллегам по чемпионату за корректную борьбу и персонально моим «одноклассникам» Василию Кричевскому, Андрею Артюшину. У меня с ними прекрасные отношения, я бы хотел им все пожелать здоровья и удачи», – говорит лидер класса «Супер-продакшн» Михаил Раев (команда «Химки Моторспорт»).

«Национальный» класс, куда входят машины отечественного производства, в этом сезоне вырос настолько, что на одной из гонок автомобили заезда «Объединенный 1600» едва уместились на стартовой решетке. Вероятно, главная привлекательность «Национального» для гонщиков – «цена вопроса» и относительно скромные специальные технические требования к машинам. Несмотря на массовость, далеко не все заезды выглядели захватывающе: порой пелетон растягивался и получался скучный «паровозик». Но были в чемпионате и заезды, которые по боевитости можно назвать образцовыми. Помимо добавления гонщиков в пелетон по ходу сезона к середине чемпионата яркой новостью в классе стал подъем и прорыв пилотессы «ВПК Спорт» Натальи Гольцовой, которая всерьез взялась за себя и машину и едва не вступила в борьбу за титул чемпиона. Лидер класса «Национальный» Владимир Шешенин (команда «АвтоВАЗ ПРОО») комментирует: «С первой гонки стало понятно, что мы можем бороться за самые высокие позиции. По ходу сезона постоянно менялись конкуренты позади меня. Стилистика пилотажа у всех разная, и приходилось постоянно следить за поведением соперников на трассе – кто опасен, кто агрессивен. Соперники из «ВПК Спорт» в какой-то момент приблизились к нам в турнирной таблице, но мы чувствовали, что у нас есть какой-то запас именно в скорости».

То, что национальное гоночное первенство сделало еще один шаг вперед сейчас, пожалуй, не будет оспаривать даже самый заядлый скептик. Можно, конечно, поспорить о размере этого шага, но для тех, кто видел все гонки RRC сезона 2012 года, ряд моментов очевиден. Введен новый формат проведения этапов, и он себя во многом оправдал. Изменился подход к управлению чемпионатом – теперь он осуществляется напрямую РАФом. Соревнования обслуживает постоянная судейская бригада. По ходу сезона «выросли» основные классы. В национальное первенство стали приходить пилоты с европейскими опытом и квалификацией. Одним из главных положительных итогов организаторы называют уверенность в будущем развитии чемпионата. «Нужна стратегия развития на три-пять лет, и я думаю, что у нас сейчас уже есть предпосылки для такого длительного планирования», – отметил один из организаторов первенства Рубен Шумеев.

Все названные выше достижения вовсе не означают, что «двигатель» RRC работает абсолютно ровно. Есть вопросы, которые больше связаны с объективной реальностью и которые решить с наскока не выйдет, как ни старайся. Во-первых, это автодромы и инфраструктура. Появился реальный спрос на трассы, а предложение очень сильно ограничено. Во-вторых, увеличение аудитории. Освещение первенства, конечно, вышло на определенный уровень, но прорыв в массы пока возможен только с помощью эфирного (а не сетевого) телевидения. Даже если не брать сейчас федеральное вещание на центральных каналах, то очень странно, что специализированные спортивные каналы не интересуются национальным автоспортивным первенством, да и вообще автоспортом, который везде в мире собирает десятки миллионов зрителей у экранов. Совершенно очевидно, что RRC образца 2012 года – событие для новостей. Телеканалы, которые давали сюжеты о чемпионате, можно пересчитать по пальцам одной руки. Такая «однорукость» нам вполне может выйти боком через пару лет в Сочи, когда на этап «Формулы-1» соберется весь мировой автобомонд, потому что «родить» автоспортивную культуру, которой у нас в стране почти нет, по приказу не получится.

Вечером в воскресенье стихнут двигатели гоночных болидов, под аплодисменты отстреляют чемпионские бутылки с шампанским, завершая национальный кольцевой гоночный сезон 2012. И практически сразу начнется подготовка к следующему году, который может стать знаковым в развитии российского автоспорта.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
526
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2251
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1481
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1105

Другие новости