Алексей Уткин сравнивает времена и стили в музыке.
Фото РИА Новости
Программу «Диалоги: от барокко до наших дней» представят 20 октября в Концертном зале имени Чайковского Государственный камерный оркестр России и ансамбль солистов «Эрмитаж» под управлением Алексея УТКИНА. Корреспондент «НГ» Марина ГАЙКОВИЧ задала дирижеру и известному гобоисту пару вопросов.
– Кто с кем вступает в диалог? Романтизм с новой музыкой?
– В названии сконцентрирована идея вечера – сопоставить и сравнить времена и стили, в том числе и романтизм с современной музыкой, разные инструменты и оркестровые группы. Мы сыграем Россини и Телеманна, Моцарта и Альбинони, Вивальди и Ципполи. Сочинения подобраны так, чтобы продемонстрировать самые разные инструментально-оркестровые сочетания: две скрипки, два гобоя и оркестр или две валторны, два гобоя и оркестр, и даже такое редкое сочетание, как виолончель и контрабас, или два ансамбля – большой и маленький. Даже на макроуровне – в чередовании номеров программы – сохраняется подобное сопоставление – вслед за многоголосном звучанием оркестра и четырех солистов прозвучит дуэт без оркестрового сопровождения.
– А как все-таки музыка самая современная в программе представлена?
– А это как раз интрига концерта. Мы пригласили саксофониста и джазмена Игоря Бутмана. Мы с ним знакомы давно и уже много раз выступали вместе и на академических сценах, и в Le Club. В этой программе мы решили воплотить все наши самые смелые фантазии и подвести своеобразный промежуточный итог нашему давнему сотворчеству, итог не завершающий, а, наоборот, открывающий новые пути в будущее. И этот шаг от нашего вчерашнего дня к завтрашнему мы делаем, будучи друг с другом в диалоге. Вот такая получается «дискуссия стилей» между музыкантом-джазменом и артистом академического направления.