0
2731
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

14.10.2011 00:00:00

Нонконформисты на Мясницкой

Тэги: галерея, брыкина, нонконформизм


галерея, брыкина, нонконформизм На вернисаже выставки галеристка Надя Брыкина и художники Владимир Немухин (слева) и Владимир Андреенков.
Фото пресс-службы галереи Нади Брыкиной

На Мясницкой, наискосок от чайного магазина, там, где раньше, если память не изменяет, был переговорный пункт, теперь – галерея. Проходя однажды мимо, попытался зайти. Не вышло. Интересно же – что там? У двери – звонок, как в офис, где не любят сталкиваться с бесчисленными разносчиками утюгов-термосов и прочей ненужности. За занавешенными окнами, большими, какие как раз сгодились бы и пришлись бы кстати в мастерских художника, и вправду на стенах висели картины.

Нынешняя выставка, которая, как почти все в нынешнем сентябре-октябре, оказалась «на полях» Московской биеннале современного искусства – московских нонконформистов. Большая ретроспектива прошла раньше в Петербурге. Основная часть коллекции Нади Брыкиной – где-то в Швейцарии, в Цюрихе. До Москвы, чтобы осколок той большой выставки Русского музея представить в столице, довезли чуть-чуть. Теснить не стали, важно, чтобы картина, как говорят кураторы, держала стену. Тут стену держит одна-две картины. «Троица» Валерия Юрлова: вертикальная восьмерка, два треугольника, касающиеся друг друга «спинами».

Здесь есть и первые имена из тех, кого знают больше и лучше – Юрий Злотников, Игорь Вулох... Но выставка не зря называется «Неофициальная встреча». Здесь и те, кто составлял атмосферу, и фон, и дыхание нонконформистской среды. Пожалуй, это верное слово: здесь, в этих двух или трех залах – среда, питавшая нонконформистские идеи составлявшие ее цвет не в переносном, а в самом прямом, буквальном смысле.

Несколько работ – не 60-х– 70-х–80-х, а уже нового века, излета направления, горящие угли. То, что можно назвать «второй волной» и вторым-третьим рядом московского нонконформизма. В общем, видеть все это стоит, чтобы иметь представление о том, что рисовали в России в 70-е и 80-е те, кто не мог претендовать и не претендовал на участие в очередном масштабном показе Союза художников СССР к 7 ноября в Центральном выставочном зале «Манеж». Тут наследники тех, кого в 62-м пустили на антресоли «Манежа», на ту знаменитую выставку с разносом Хрущева. Восемь художников. Двоих уже нет в живых, судя по тут же представленным альбомам, книгам, – особенно дорогих галерее. Борис Отаров и Марлен Шпиндлер, оба уже проходили в этих стенах с персональными выставками, Отаров – весной, теперь вот снова встретились в контексте.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Концерт пройдет 20 апреля на сцене Кремлевского дворца

0
1643
Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Концерт пройдет в рамках цикла «Время, вперед!» в музее «Новый Иерусалим»

0
1692
У Дели есть свой человек в Вашингтоне

У Дели есть свой человек в Вашингтоне

Владимир Скосырев

Вице-президент США посетит Индию с супругой

0
2490
Россия займется поставками "новой нефти"

Россия займется поставками "новой нефти"

Анастасия Башкатова

Минцифры и бизнес могут инициировать создание биржи синтетических данных на уровне БРИКС

0
3911

Другие новости