Брайан Ферри: элегантен и лаконичен.
Фото ИТАР-ТАСС
В конце прошлой неделе в Крокус Сити Холле прошел долгожданный концерт британского исполнителя Брайана Ферри. Ферри ждали еще в апреле – тогда он должен был дать концерт в рамках тура в поддержку своего нового – 13-го по счету – альбома Olympia, выпущенного в октябре 2010 года. Но буквально накануне певец заболел – поговаривали, что он перенес чуть ли не сердечный приступ, но представители певца подобные слухи отвергали. Тем не менее часть концертов тура была отменена или перенесена на осень.
Возможно, именно это и стало причиной того, что на московском концерте оказалось меньше зрителей, чем можно было ожидать. Пришли самые стойкие фанаты – те, которые уже успели послушать новый альбом (и даже выучить лучшие песни с него) и, уж конечно, знают все старые хиты Ферри. Ведь именно со старых хитов певец и начал выступление, чем, с одной стороны, порадовал, а с другой – озадачил публику. Начался концерт, кстати, вовремя, без опоздания, что для Москвы нередко является приятным исключением. Slave to love и Don't stop the dance с, вероятно, самого успешного его альбома Boys and Girls 1985 года звучали одни из первых. Эти композиции можно было ожидать на бис, но у Брайана Ферри свой подход – он подкупает зрителя проверенной музыкой с самого начала шоу.
Заимствованной музыки на концерте было немного, среди прочего звучала, например, известная и много раз перепетая композиция Боба Дилана All along the watchtower. Многие старые хиты были записаны еще с Roxy Music, с музыкантами которой Ферри планировал первоначально приехать в Москву. Но в итоге на концерт собрал совсем другую команду – пара изящных танцовщиц, пара звонкоголосых вокалисток, три гитары, фортепьяно. А также бойкая клавишница, которая к тому же играла на трубе и саксофоне и вызвала восторг публики, встречавшей каждый ее выход аплодисментами.
Впрочем, на аплодисменты, крики, топот и другие формы одобрения публика была щедра. Подтанцовывать начали в проходах почти с самого начала концерта, а после популярной Love is a Drug зрители подскочили и стали заполнять все свободное пространство, несмотря на охранников, которые пытались не пускать поклонников близко к сцене. Последние несколько песен все плясали, размахивали руками.
Сам же виновник действа был спокоен, все время говорил, как рад наконец оказаться в Москве, и лишь плавно двигался на сцене в своем узнаваемом легко рок-н-ролльном стиле. В темном костюме и белоснежной рубашке, элегантный и сдержанный, он перемещался между музыкантами, расставленными на возвышениях, так что сцена оказалась как будто сложенной из кубиков. Лаконично, строго, ничего лишнего. На заднем фоне – видео, клипы на старые песни, анимационные картинки и просто фантастические заставки из волшебных волн, штормовых завихрений, брызг. Все продуманно и гладко. И, конечно, никакого биса – все лучшее уже звучало. Закончили, как и начали, вовремя. Домой без пробок.