0
775
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

25.02.2011 00:00:00

Дисциплина и душа

Тэги: редман, джаз


редман, джаз Джошуа Редман: «Я всегда любил музыку, но никогда не думал, что стану профессиональным музыкантом».
Фото Reuters

В Москве прошел XI международный фестиваль «Триумф джаза», главной звездой которого выступил американский тенор-саксофонист Джошуа Редман. Редман стал известен в 1990-е годы, сделав удачный выбор между карьерой адвоката и музыканта. Он играл со множеством импровизаторов и быстро получил признание как публики, так и критики. В прошлом году вышел уже 12-й его альбом под названием Compass. Хотя революционером в музыке Редмана не назовешь, он любит экспериментировать с электроникой, элементами рока, фанка, r-n-b, соула. О джазе, а также о том, как семейная жизнь меняет отношение к музыке, Джошуа РЕДМАН рассказал Яне КАРБОВСКОЙ.

– Многие музыканты любят говорить, что о своем творческом пути догадывались чуть ли не с самого рождения. Вы получили очень хорошее образование – учились в Гарварде и Школе права Йельского университета – и на определенном этапе жизни не собирались посвящать себя музыке, хотя уже отлично умели играть. Вы не были уверены в своем таланте?

– Я всегда любил музыку, но никогда не думал, что стану профессиональным музыкантом. Наверное, у меня не было нужного драйва и амбиций для этого. В какой-то степени я был очень дисциплинированным человеком и сконцентрировался на академической деятельности, а музыка служила для меня развлечением, средством «исчезнуть», уйти от реальности. Поэтому я не думал тогда, что у меня может быть талант к этому. Да и до сих пор так не думаю (смеется). Для того чтобы стать профессиональным музыкантом, мне не хватало дисциплины в занятиях, а если занимаешься чем-то серьезным, ты должен по-настоящему работать над этим. Особенно это касается джаза – сложной, многоуровневой музыки, которая требует определенных усилий. На музыке нужно сфокусироваться, изучать ее, от этого никуда не уйдешь. И я сделал это. Но я не считаю, что дисциплина – это самое важное. Самое важное – быть искренним эмоционально и играть с душой.

– У вас большой опыт работы с трио – в частности, вы играли с органистом Сэмом Яхелем, барабанщиком Брайаном Блейдом, контрабасистом Кристианом Макбрайдом и другими. Как вам удается выработать общую концепцию звучания?

– Прежде всего я стараюсь играть с лучшими. Когда я играю с трио, это имеет особое значение, поэтому я выбираю профессионалов, которые не только виртуозно владеют инструментом, но и обладают яркой индивидуальностью, смелостью и могут быть полноценными соавторами. Трио – один из тех форматов, в котором необходимо умение слушать друг друга, с головой погружаться в музыку и максимально фокусироваться на работе, иначе все может обернуться катастрофой. Я стремлюсь играть с открытыми и свободными людьми.

– На что вы ориентируетесь в первую очередь, когда приглашаете сотрудничать тех или иных музыкантов?

– Для меня важен профессионализм, потому что он связан еще и с такими вещами, как ответственность, но это не первое, о чем я думаю. На возраст я тоже не обращаю внимания: дело не в том, насколько ты стар или молод, а насколько ты вовлечен в свое дело и насколько творчески ты подходишь к процессу. Я всегда рад сотрудничать с новыми молодыми музыкантами, но так получилось, что большинство музыкантов, с которыми я играл, принадлежали моему поколению. Но я считаю, это вполне естественно, потому что это люди, которые обладают тем же опытом и прошли то же культурное развитие, что и я.

– Вы отец двоих детей, каким образом удается совмещать успешную музыкальную карьеру и семейную жизнь?

– Знаете, когда появляются дети, то это все меняет. В том числе и твое отношение к музыке. После рождения первого ребенка понимаешь, что именно это и ничто другое – самое важное в твоей жизни, и музыка отходит на второй план. Так что это определенно не самое главное для меня. Тем не менее сейчас у меня появилось более тонкое понимание музыки и ее значения, моя игра стала действительно честной и настоящей. Поскольку теперь в моей жизни есть настолько важные, но далекие от музыки вещи. Совмещать их порой бывает довольно сложно. Я люблю ездить по миру и играть с великими музыкантами, но мне не нравится разлучаться с семьей на долгое время. Я стараюсь справляться с этим, что бывает непросто.

– Расскажите о своих творческих планах на ближайшее время.

– Я собираюсь продолжать выступать с трио, с которым я приехал в Москву. Кроме того, сейчас я являюсь частью новой группы Games Farm, и впереди у нас несколько месяцев гастролей и много работы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Михаил Сергеев

Внезапное тарифное отступление США объясняют опасными тенденциями на рынке американского госдолга

0
1270
Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Ольга Соловьева

87% промпредприятий считают невозможным полный отказ от импорта комплектующих

0
1016
Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Анастасия Башкатова

Иностранные инвесторы в Казахстане пошатнули соглашение ОПЕК+

0
1329
Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

Россия в марте 2025 г сократила выпуск готового проката на 4,8% по сравнению с мартом 2024 г

0
715

Другие новости