Режиссер Дэнни Бойл – мастер психологических драм.
Фото Reuters
Театральный режиссер Дэнни Бойл, успешно работавший в Королевской шекспировской труппе, ворвался в кино фильмом «Неглубокая могила». В ней он дебютировал вместе с Юэном Макгрегором, который сыграл главную роль. Малобюджетная психологическая драма о друзьях-студентах, возненавидевших друг друга из-за случайно попавших к ним больших денег, прославила режиссера и актера. Следующий шаг Бойла – фильм «На игле» вообще стал культовым, а Макгрегора и Бойла пригласили в Голливуд. За последним закрепилась слава мастера психологических драм, умеющего удивительно ярко раскрыть характер героя в самых разных жизненных обстоятельствах, вытряхнуть всех скелетов из шкафа, выпустить наружу комплексы, показать всю загадочную и противоречивую сущность человека. И не важно, где герой находится: дома с родными, в городе, где свирепствует опасный вирус, на космической орбите, на ТВ-шоу или просто на пляже – он один на один остается с тем, что у него в голове.
Новый фильм Дэнни Бойла «127 часов» – опять о проблеме поиска выхода из критической ситуации. Безбашенный спортсмен-скалолаз Арон Ральстон (Джеймс Франко) решил провести уик-энд в горах Юты. Отдаленный и уединенный каньон Блю Джон парень знает как свои пять пальцев. Так что напарники ему не нужны. Да и предупреждать друзей, близких, куда и зачем он поехал – тоже лишнее. К чему скучные разговоры, когда он полюбуется горами недолго: одна нога здесь, другая там. Скалолаз и представить себе не мог, что внезапно упавший валун зажмет ему руку и задержит в ущелье. Как быть в такой ситуации, когда еды и питья немного, а лишняя бутылка сока осталась в машине?
Однако на сей раз у Бойла гораздо более сложная задача. История камерная: есть герой и несколько эпизодических персонажей в начале и в конце, герметичный сюжет – герой не двигается с места, особых поворотов не придумаешь, финал предсказуем. Но и здесь режиссер верен себе, своему желанию исследовать человека. Он заостряет внимание на сиюминутных переживаниях – только здесь и сейчас. Дает возможность отследить весь спектр эмоций, каждый момент напряженного раздумья, всю полноту борьбы с обстоятельствами и собой. Все это при совершенном отсутствии спецэффектов и мистических явлений в духе Стивена Кинга. «Я хотел сделать так, чтобы зрители перенеслись за Ароном в это ущелье и чтобы они не могли покинуть его до тех пор, пока он сам остается там», – объясняет Бойл.
Сюжет герметичен, поэтому все внимание на сиюминутных переживаниях героя. Кадр из фильма |
«127 часов» – это не фильм по мотивам реальных событий, а достоверная история известного скалолаза Арона Ральстона, который написал книгу о том, что с ним произошло. Вместе с режиссером он приезжал в тот самый каньон Блю Джон, чтобы помочь на съемках, поделился видеозаписями, снятыми, когда он был узником гор. Восстановлено все, вплоть до экипировки главного персонажа, которая в точности повторяет вещи самого Ральстона. Конечно, взыскательный зритель не преминет обвинить режиссера, мол, что ж опять и туда же. Только вряд ли от этого история о проблемах выживания в критической ситуации будет менее универсальной и интересной.