«Музыколечение» от Кристиана Феннеша.
Фото автора
В минувшее воскресенье в Москве в культурном центре «Дом» состоялся концерт австрийского гитариста, композитора и звукового дизайнера Кристиана Феннеша. В восемь часов вечера московская публика, словно под воздействием гипноза, застыла, как только пальцы Феннеша коснулись струн гитары, а смесь электронных микрозвуков распространилась по всему пространству уютного помещения культурного центра.
Все музыкальные произведения Феннеша очень интимные, почти хрупкие. Эта музыка не просто для утонченного, подготовленного слушателя, но для слушателя медитативного, внимательного. На концерте нельзя было встретить ни одного танцующего человека. Часть любителей интеллектуальной электронной музыки и вовсе впала в глубокий транс, и лишь яркие вспышки фотоаппаратов, так сильно раздражавшие слушателей, на мгновение возвращали их к реальности. Казалось, что присутствуешь на сеансе «музыколечения». Доктор в лице Кристиана Феннеша, вооружившись гитарой, ноутбуком, гаджетами и различными примочками, бережно и неторопливо восстанавливал расшатанные нервы жителей мегаполиса. А те, в свою очередь, безоговорочно доверяя своему кумиру, всецело погружались в созерцание. Спустя каких-то полчаса музыка сумела полностью подчинить себе волю слушателей, сидящих перед сценой.
В этом, наверное, и заключается парадокс творчества Феннеша. Каждая его композиция, на первый взгляд состоящая из разрозненных, никак друг с другом не сочетающихся музыкальных звуков, специфических, режущих слух электронных шорохов и цифровых шумов, с независимым, свободным гитарным звучанием, в итоге собирается не в груду электронного хлама, а в гармоничное, по-своему изящное художественное произведение. Так что Феннеш способен объединить под одной крышей как интеллектуалов, так и простых любителей электронной музыки.
Единственное, что мешало полностью насладиться лирическими пьесами, так это само помещение, которое, по мнению большинства зрителей в зале, не соответствовало требованиям к концертным залам. Звук местами был слишком резким и грубым, хотя в целом это не смогло испортить впечатления от выступления. В удивительной атмосфере, наполненной волшебством, два часа пролетели незаметно. Публика, безмятежная и умиротворенная, словно после сеанса психотерапии, медленно выходила на морозную московскую улицу. Зимняя погода как нельзя лучше подходит для музыки Кристиана Феннеша.